Елена Белякина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.
2. Учить детей вырисовывать узоры по мотивам игрушки: круги, кольца, точки,полосы, волнистые линии.
3. Закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов.
4. Закреплять приемы росписи кистью: всем ворсом и концом кисти. Воспитание аккуратности при работе.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Роспись силуэтов дымковской игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: дымковские игрушки, силуэты фигурок игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций, лепка игрушек, рисование элементов узора росписи.
Ход занятия.
1часть: Вводная
Входят дети, располагаются на ковре, игрушки стоят на лотках-подносах.
Воспитатель:Ребята какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель:Верно,а совсем недавно была. (зима)
Послушайте стихотворение-загадку:
-Ели спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом голубые дали.
И село большое (как назвали) верно, «Дымково» назвали.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
Все игрушки не простые а волшебно-расписные
Белоснежны, как березки, кружочки, .клеточки, полоски-
Простой казалось бы узор, а отвести не в силах взор.
Воспитатель:-Посмотрите, какая красота. Хотя узоры совсем простые. Давайте назовем какие элементы узоров вы видите (ответы детей)
-Ребята, обратите внимание, когда элементы повторяются или чередуются получается узор.
-А какие цвета используют мастера (ответы)
-Видите эта лошадка, как будто замерзла, краски темные, синие и черные кружочки, ей немножко грустно.
-А вот эта веселая, яркая: кружочки красные, желтые; оранжевые точки.
Но все-таки мастера много места оставляли белым не закрашивали и поэтому игрушки как будто светятся.
-Назовите пожалуйста какие игрушки лепили мастера (людей и животных)
-Да, они лепили то что видели у себя дома или во дворе.
-А из чего лепили7 (из глины,а затем покрывали белой краской, игрушки сушили и только потом расписывали красками, превращая их в сказочных.
Воспитатель: В долгие зимние вечера скучно в доме и люди начинали мастерить.
-Там любили песни, пляски и в селе рождались чудо -сказки.
«Весело -весело мастерит все село: кружки, толкушки, веретена, игрушки!»
-А когда наступала весна все товары везли на ярмарку. Это место где продают разные товары, там было весело, звучала музыка, люди пели, плясали, играли, катались на карусели.
-Давайте и мы побываем на ярмарке.
Ребенок:
– Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
– Как у нас ли тары-бары! Всяки разные товары!
– Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите.
(чтение стихов по выбору воспитателя
–
Воспитатель: Покатаемся на карусели.
(используется венок с длинными ленточками по кол-ву детей)
– Еле, еле-еле закружились карусели.
– А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
– Тили-тили не бегите, карусель остановите.
– Раз -два, раз-два вот и кончилась игра.
2 часть Основная
Воспитатель: «Делу время,а потехе час.» Сейчас мы отправляемся в мастерскую, где разукрашивают игрушки. (Дети садятся за столы)
-Теперь мы с вами мастера. А в какой деревне мы живем (Дымково)
-А как называют наши игрушки (Дымковские)
Воспитатель:(обращаясь к гостям) Приглашаем и вас в гости к дымковским мастерам.
Правда они еще только учатся. Сами увидите,что получится.
Воспитатель:(обращаясь к детям) Уважаемые мастера, какие цвета будем использовать?
(ответы детей)
-Назовите пожалуйста элементы узоров. (дети называют и показывают)
-Верно, а вот здесь маленький кружок вписан в колечко.
-А тут маленький кружок на большом или на большом круге волнистые или прямые линии.
-А как это сделать? Надо нарисовать все большие круги та,где вы захотите;
подождать пока высохнут, а потом на них прорисовать мелкие элементы.
-Пока большие круги сохнут, можно нарисовать глазки, уши, ,копытца, гриву и
т. д, тогда игрушка оживет.
-Ребята, как будем рисовать точки, линии (кончиком кисти)
-А полоски, большие круги, кольца (всем ворсом)
-Поднимите руку с кисточкой. Давайте в воздухе нарисуем кружок, точки, линию прямую, волнистую.
-А теперь закройте глазки и представте каким узором вы украсите свою игрушку, каким цветом. Я надеюсь они получатся у нас яркие, воздушные и мы их повезем на ярмарку.
-Открывайте глазки. На ярмарке не только веселье,но и уменье.
-Ну-ка мастера, приступайте к работе, покажите свое умение.
(В процессе -провожу индивидуальную работу)
3часть. Заключительная
«Везем на базар расписной товар.
Покупайте, дружно, кому что нужно!»
Выставка-распродажа. Рассматривание, вопросы:
-Какую бы игрушку ты себе купил? Почему? Расскажи о ней.
(Все дети выходят, встают полукругом)
«И пошла о Дымке слава
Заслужив на это право
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
А потом пустимся в пляс»
(общий танец под русскую народную музыку)
Пришло время расставанья. До свиданья, до свиданья!
Воспитатель: Белякина Е. Д.