Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи.
Развивающие. Развивать интерес к народным игрушкам Поволжья.
Воспитывающие. Формировать интерес детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора;
Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы „Народные игрушки Поволжья“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Темочки
Материал. Оформление настенного панно с изображением дымковских изделий, дымковские игрушки. Образцы прорисовывание элементов дымковской росписи, заготовки силуэтов народных игрушек коней.
Предварительная работа. Игра «Карусель», знакомство детей с дымковской народной игрушкой.
Воспитатель. На высоком берегу реки Вятки, на котором стоит город Киров, видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, вся слобода – будто в лёгкой дымке. Поэтому и название такое пошло – Дымково. Здесь в далёкую, далёкую старину и зародился удивительный промысел знаменитой дымковской игрушки.
А сегодня знаменитые дымковские игрушки сами в гости к нам пришли.
Воспитатель выставляет на стол дымковские игрушки и обращается к ним.
Добро пожаловать гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно ли мы вас ждём – поджидаем,
Занятие без вас не начинаем.
Воспитатель показывает коня.
-Ой, люли, ой, люли!
Кони на лужок пришли,
Кони удалые, гордые, лихие!
Воспитатель даёт детям возможность рассмотреть игрушки. Дети рассматривают коня, обследуют его руками.
Воспитатель. – Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные. Из чего состоит узор коня?
Дети. - Из кругов.
Воспитатель. – Дети, круги большие и маленькие, полосы и другие части узора называют элементами. В узоре многих животных сочетаются крупные и мелкие элементы.
Затем воспитатель показывает картинку с изображением всадника на коне.
Воспитатель.
В крепком новеньком седле
Всадник скачет на коне.
Конь копытом гордо бьёт,
Молодца домой везёт.
Затем воспитатель показывает картинку с изображением барашки.
А это бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой,
На спине Егорка.
Воспитатель. - Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. Дымковские игрушки яркие, забавные, весёлые.
Ребята, посмотрите все игрушки не простые
Красивые, расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.
Вот так ласково называют дымковскую игрушку.
- Дети, теперь посмотрите на рисунки и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера.
Дети. - Красный, оранжевый, синий, зелёный, жёлтый.
Воспитатель. – Правильно. Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Как много разных ярких красок в узорах! Поэтому игрушки такие радостные и весёлые даже в пасмурный день. В группе находится несколько дымковских игрушек, сразу стало светлее и радостнее.
- Дети, дымковские игрушки такие яркие, красивые и они любят веселиться. А дымковские барышни ещё любят кататься на карусели. Давайте и мы с вами покатаемся на карусели.
Воспитатель поднимает обруч с длинными лентами, дети берутся за концы лент.
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом!
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель. - Ребята, когда катались на карусели быстро времечко пробежало. Надо снова нам сесть на стульчики.
-Дети, дымковские игрушки принесли нам силуэты коней и очень вас просят красиво расписать их. А как это сделать правильно и аккуратно посмотрите на эти образцы.
Воспитатель показывает образцы элементов дымковской росписи и уточняет последовательность выполнения.
- Вначале нужно нарисовать большие круги, затем маленькие.
Воспитатель предлагает всем детям в воздухе показать жестом, как они будут рисовать большие круги, а затем точки обращая внимание на движение руки.
Дети начинают расписывать силуэты коней.
Воспитатель поощряет детей за правильность и аккуратность выполнения. Готовые работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми ярким игрушкам.
Воспитатель.
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
– У всех получились знатные игрушки. Давайте украсим ими нашу группу.