Логинова Надежда Андреевна
Конспект занятия по аппликации «Укрась избу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к культуре коме народна посредством ознакомления с коми орнаментом
Задачи
Обучающая: дать знания о том, что можно узорами украсить разные вещи, даже дом.
Развивающая: продолжать развивать навыки работы с кисточкой и тряпочкой.
Воспитывающая: воспитывать навыки аккуратности: держать в чистоте рабочее место. Воспитывать желание помогать другим людям, которые нуждаются в помощи.
Материал: кисть, клейстер, клеенка, салфетка, подставка для кисти, силуэт избы, полоски с узорами.
Организация: Поиграть в игру «Солнышко» для организации детей на занятие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Укрась избу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Вводная часть
В. : Дети давайте встанем в круг и поиграем с игру «Солнышко». Посмотрите, какое солнышко у меня – красивое, яркое. Вы будете протягивать руки, а я буду вместе с солнышком ловить ваши руки, но вы не задевайте, т. к. солнышко может обжечь ваши руки.
(играют)
В. : Посмотрите, это что у меня такое? (показывает «солнышко»-коми орнамент)
Д. : Солнышко.
В. : Мы можем сказать, что это узор?
Д. : Да.
В. : А как мы можем еще этот узор сказать по-другому?
Д. : Это коми орнамент.
В. : Правильно, а какие еще бывают орнаменты, можете вспомнить (воспитатель показывает раннее изученные коми орнаменты).
Д. : Рога оленя, пирог.
В. : Правильно. А как вы думаете, зачем эти узоры были им нужны?
Д. : Чтобы украшать одежду.
В. : Да, правильно, еще этими узорами могли украшать какие-то вещи, ещё можно украсить дом.
Сегодня мы с вами будем украшать дом-избу. А теперь садитесь, пожалуйста, на свои места за столы и послушайте меня внимательно, я вам расскажу одну сказку: «Жили были муж с женой. Однажды родился у них мальчик, и назвали его Перой. Когда он вырос, стал сильным, большим, мужественным и никого не боялся и назвали его Пера Богатырь. Жил он со всеми дружно в селе и горя не видал. Но однажды в конце лета начал дуть сильный ветер и этот ветер разрушил всё село, жители плакали, горевали, не знали что делать, так как скоро уже зима наступит. Один Пера Богатырь не испугался и решил он всем помочь. Построил он всем дома, но на этом он не успокоился, захотел он украсить у всех избы, но одному ему не справиться и решил он позвать на помощь».
А как вы думаете, мы можем ему помочь?
Д. : Да.
В. : Посмотрите, какие дома красивые построил, но украсить он не успел. Давайте мы их украсим. Посмотрите внимательно, как надо все делать: у вас есть 2 полоски длинные и одна короткая. У всех есть?
Д. : Да.
В. : Так вот длинными полосками мы будем украшать крышу дома, а короткие приклеим под окошком – это наличники. А что нарисовано на длинных полосках?
Д. : Рога оленя.
В. : А на коротких?
Д. : Пирог.
Основная часть
В. : Правильно. А теперь посмотрите внимательно как мы будем клеить. Сначала мы положим длинные полоски на крышу, чтобы убедиться, что сделали правильно. Посмотрите с одного конца есть острый угол, это должно быть с низу, совпасть с углом крыши. Вторую длинную полоску точно так же только с другой стороны. А короткую полоску, посмотрите она какая интересна тем – тоже острый угол есть, только здесь 2 угла – эти углы должны быть с верху (воспитатель объясняет и приклеивает так как объясняет).
А теперь попробуйте приклеить сами, но только очень красиво и аккуратно, чтобы Пера Богатырь обрадовался, чтоб было ему приятно.
(Дети работают самостоятельно)
Заключительная часть
В. : А теперь у кого все готово подходят ко мне по одному и прикрепляют сюда свои дома. Посмотрим, какое село получился у Перы Богатыря.