Папки-передвижки

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе (2 фото)

Наталья Андреева
Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Роспись дымковской лошадки

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе
Фото «Роспись дымковской лошадки»

Задачи:

• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

Публикация «Конспект занятия „Роспись дымковской лошадки“ по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

• Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, ушные палочки, салфетки, баночки с водой, цветик-семицветик.

Ход занятия:

Группа оформлена дымковскими игрушками.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

Яркий цветик-семицветик я принесла, ребята, вам!

Каждый лепесток секретик разгадать поможет нам!

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и в ряд крепят магнитами на доску)

Что же это? Какие-то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю. Может, вы мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?

Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?

Дети: Делали эту игрушку из глины.

Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами. Село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке.

(имитация движений, переплыть)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки» Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки». Цель: продолжать приобщать детей к исконно.

Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения) Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам. Педагогический замысел:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку.

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель» Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель». Программное содержание: Цель: Научить детей расписывать.

Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2018 в 19:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД