Елена Будунова
Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству со старшими дошкольниками «Семейский сарафан для барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Семейский сарафан для барышни»
Разработала: Будунова Елена
Цель:
Продолжать знакомство с костюмом семейских.
Задачи:
Публикация «Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству со старшими дошкольниками „Семейский сарафан для барышни“» размещена в разделах
-Развивать умение украшать силуэты одежды в стиле семейского костюмного декора.
-Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать всей кистью при закрашивании силуэта и кончиком кисти прорисовывать узору.
-Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному костюму семейских.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий семейских в праздничной одежде
Словарная работа: сарафан, запан, кичка, станушка, ичиги, янтари.
Материал, инструменты, оборудование: Женщина в семейском костюме, бумажные куклы по количеству детей, письмо бумажные силуэты одежды семейских, палитры с гуашью, кисточки, промокашки, непроливашки с водой, восковые и цветные карандаши.
Работа с семьё й: делаем семейский костюм для куклы вместе.
Ход занятия:
Вопитатель: Ребята к нам в гости пришла гостья Ирина Вячеславовна, она одета в семейский костюм. Давайте рассмотрим, что же на ней одето?
(ответы детей).
Гостья: Ребята мои подружки просят вас помочь им собраться на праздник, а как мы можем им помочь? Дети предлагают нарисовать праздничные костюмы семейских для кукол. Скажите мне ребята, а какие цвета используют в костюмах семейских?
(ответы детей)
Проводится физкультминутка
«Одежда» :
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
Педагог предлагает детям для рисования силуэты кукол-барышень, показывает детям разные способы рисования костюмов, закрепляет с ними последовательность рисования костюма и предлагает придумать самим, как они хотели бы украсить свой костюм для кукол.
Сначала дети заполняют цветом фон. Затем закрашивают рисунок, используя при этом разнообразные художественные материалы. Педагог напоминает детям, что для получения нового цвета или оттенка нужно пользоваться палитрой.
Дети заканчивают рисунок, украшая его разнообразными декоративными элементами.
Воспитатель: посмотрите ребята какие красивые сарафаны у нас получились они обязательно понравятся подружкам нашей гостьи.
По окончанию работы к детям приходят бумажные куклы и примеряют семейские наряды. Куклы благодарят детей и просят с ними поиграть в хоровод. В конце занятия дети вместе с педагогом любуются рисунками детей и оформляют выставку.
«Сарафан для семейской барышни»