Папки-передвижки

Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков» (2 фото)

Евгения Кутало
Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Рисование элементов дымковской росписи для украшения

силуэтов дымковских барышень и олешков»

Подготовила и провела

Воспитатель: Кутало Е. М.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков“» размещена в разделах

Продолжать учит детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора

(колечки, круги, точки, линии).

Учить рисовать элементы дымковской росписи нетрадиционными способами

(кружок, точка, кольцо, использовать в работе разные печатки, ватные и паралоновые тампоны.

Учить самостоятельно составлять узор на изделии прямоугольной формы

из знакомых элементов, располагать в соответствии с формой.

Учить самостоятельно выбирать цвета для узора, развивать чувство ритма, цвета,

композиции при составлении узора.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски,

кисти, салфетки, баночки с водой, пробки, печатки, гуашь в формочках с

губкой.

Предварительная работа: Роспись силуэтов игрушек.

Дидактическая игра «Магазин игрушек», «Что игрушка расскажет о себе».

Рассматривание таблиц элементов росписи, зарисовка их, беседы с детьми о

дымковском промысле.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку народной игрушки.

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек.

(Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле дымки). Какие

они все яркие, красивые. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти

игрушки? (Дымковские).

А почему же они так называются?

Дети: потому, что их делают в селе Дымково.

Воспитатель:Правильно.

Включить музыку Шопена

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок, воздух наполнялся дымком и становился беловато-голубоватым.

Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Давайте более внимательно рассмотрим каждую красивую игрушку.

Вот птица важная индюк, у неё расписаны все бока, крылья и хвост разными

элементами. Назовите, какими элементами раскрашен индюк.

А вот девица в венце,

Румянец на лице,

Собою хороша,

Стоит не дыша.

Рассмотрите элементы, какими элементами расписана юбка девица?

Стоит олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в ветвистых рогах.

Назовите элементы в росписи олешки.

Давайте вспомним особенности дымковской росписи.

Чем вас привлекает дымковская игрушка?

Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.

Воспитатель: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.

Дети: Из пяти: точка, линия, волнистая, круг, клетка.

Воспитатель: Какие цвета чаще использует художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

Раздаётся стук, входит гостья из села Дымково.

Гостья: Здравствуйте, ребята!

Я приехала из подмосковного села Дымково. В селе я работаю в мастерской

и расписываю белоснежные дымковские игрушки. Слышала я, как вы хорошо

рассказывали об игрушках. Мы долго трудимся, чтобы подарить вам радость,

новую игрушку. Но сегодня я хотела бы вам предложить побывать в роли

маленьких художников и принесла вам вот эти волшебные рисунки. Хочу,

чтобы они ожили. (передает силуэты дымковских игрушек)

Воспитатель: Спасибо! Мы вас приглашаем остаться у нас и вместе с нами сделать

волшебное превращение игрушек.

Ребята, скажите, что надо сделать, чтобы рисунки ожили?

Дети: нарисовать элементы росписи на юбках барышень и украсить олешку.

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать игрушки кругами, точками, кольцами.

А теперь посмотрите, как я буду рисовать большие и маленькие круги и точки.

Первым начинаем рисовать самый большой круг, он должен быть самым светлым и

рисуем его вот такой печаткой. Показываю, набрав желтую или другую краску.

Затем немного подождём, пока основная краска подсохнет, будем рисовать мелкие

точки ватными палочками.

Далее рисуем печатками внутри маленький круг.

Краску вы набираете такую, какую хотите.

2-ой вариант рисования :

Паралоновой печаткой делаем маленький кружок, вокруг делаем точки ватным

тампоном.

3-ий вариант:

Сочетание 1 и 2 элементов

Воспитатель: Молодцы, теперь вы много узнали.

Дети, вы готовы направиться в художественную мастерскую?

Садитесь, ребята, удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою

фигурку, представьте что получиться, начинаем работу, а наша художница

мастерица вам поможет.

У всех детей белые прямоугольники.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей,

помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за

техникой исполнения работ.

Через 5-7 минут самостоятельной работы провести физкультминутку.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки).

После физкультминутки дети продолжают работать

Анализ занятия : Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких,

веселых игрушек получилось! Ребята, у нас в мастерской игрушки мастерицы ожили,

заговорили, стали хвалиться друг перед другом своими нарядами. Давайте

послушаем, что они говорят!

Воспитатель рассказывает об игрушках:

Мой мастер очень хорошо потрудился, красивые цвета подобрал. (Барыня)

А мой наряд еще лучше: здесь и кольца оранжевые и горошины зеленые. Вот как

разговорились игрушки. Миша, а что тебе говорит о себе вот этот олешек?

Дети рассказывают от имени игрушек.

Воспитатель: Вот так игрушки хвастались друг перед другом яркими узорами,

любовались своими нарядами, а когда раздалась плясовая мелодия игрушки сначала

медленно, затем быстрее закружились в веселом хороводе.

Давайте возьмём свои работы и вместе закружимся.

Звучит мелодия «Камаринская»

Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков»
Фото «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков»
Публикации по теме:

«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ Под руководством педагога дополнительного образования воспитатели лепили из глины дымковские игрушки, затем их расписывали для создания.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы..

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Тема «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кутало (УИ 886380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД