Виктория левченко
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе компенсирующей группы «Осень. Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обобщающего занятия по темам : "Осень, домашние и дикие животные" в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР.
Цели: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе компенсирующей группы „Осень, Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация и актуализация словаря по теме домашние и дикие животные, развитие творческого воображения,работа над связной речью.
Совершенствование навыка составления рассказа по графическом плану.
Совершенствование грамматического строя.
Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Расширение глагольного словаря.
Координация речи с движением, развитие общей моторики.
Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Приветствие
Логопед: Психологиеский настрой «Кинейзио упр»
Какое врем года сейчас? Ребята, как вы думаете, осень всегда бывает одинаковой?
Как меняется природа осенью?
Назовите три осенних периода.
Логопед:Какие изменения происходят в животном мире ранней осенью?
Животные делают запасы.
Готовят норы для зимовки.
Птицы собираются в стаи, готовятся к перелёту.
Уменьшается количество насекомых.
: Какие изменения происходят в растительном мире ранней осенью?
Желтеют листья на деревьях и кустах.
Вянут летние цветы.
Но цветут некоторые растения.
Продолжают расти грибы.
Начинается листопад.
Какие изменения происходят в погоде ранней осенью?
Солнце уже не такое жаркое, прячется за тучами.
Иногда идут дожди.
Ночи становятся холоднее, но днем по-прежнему тепло.
Какие изменения происходят в жизни человека ранней осенью?
Люди меняют одежду.
Собирают урожай.
Делают запасы на зиму.
Радуются осенним краскам, любуются красотой природы.
Какие изменения происходят в животном мире золотой осенью?
Птицы улетают в теплые края.
Насекомые исчезают.
С севера прилетают чижи.
Звери готовятся к зиме.
Какие изменения происходят в растительном мире золотой осенью?
Листья всех деревьев и кустарников сменили свою окраску.
Продолжается листопад.
Растения желтеют, засыхают, отмирают стебли и корни.
Какие изменения происходят в погоде золотой осенью?
Часто небо покрыто тяжелыми темными тучами.
Идет холодный дождь.
Продолжается понижение температуры.
Какие изменения происходят в жизни человека золотой осенью?
Утепляют жилища.
Меняет одежду на более теплую.
Любуется красотой природы.
Какие изменения происходят в животном мире поздней осенью?
Улетели птицы.
Оставшиеся зимовать птицы приближаются к жилищу человека.
Звери меняют шубку.
Какие изменения происходят в растительном мире поздней осенью?
Деревья стоят без листьев.
Нет травы.
Какие изменения происходят в погоде поздней осенью?
Идут затяжные, холодные дожди.
Появился лед.
Выпадает первый снег.
День стал короче, а ночь длиннее.
Какие изменения происходят в жизни человека поздней осенью?
Одевают одежду еще теплее.
Мотивация : ОБЬЯВЛЕНИЕ
Логопед:Ребята,вы видели обьвление на двери сегодня? Потерялся котенок по кличке МАРКИЗ. Игривый и любознательный. Нужна помощь в поиске домашнего питомца, с наступлением холодов он может замерзнуть.
Заранее благодарю вас! Ирина Александровна
Ребята как вы думаете сможем ли мы помочь найти котенка? Отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдем в волшебный лес, там нас могут ждать приключения и опасности, будьте внимательны!
Дидактическое упражнение «Хлопки» На полу разложена извилистая ленточка.
Логопед: В волшебный лес ведет вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – вы идете, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка - перепрыгиваете через лужу. (показывает образец выполнения)Что вы будете делать, если услышите 1 хлопок?
Дети: Высоко поднимать ноги. (показывают).
Педагог: Что вы будете делать, если услышите 2 хлопка?
Дети: Разводить ветки руками (показывают).
Педагог: Что вы будете делать, если услышите 3 хлопка?
Дети: Перепрыгивать через лужу (показывают).
Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.
Вот мы с вами и пришли в волшебный лес.
Дыхательная гимнастика. Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.
Смотрите кто то оставил орешки. Предлагаю с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Я катаю свой орех» Я катаю свой орех по ладошке снизу вверх, а потом обратно чтоб стало мне приятно. Я катаю свой орех чтобы был круглее всех.
А почему здесь так тихо, где все животные? Они все спрятались, предлагаю их найти, может Маркиз среди них?
Дидактическое упражнение «Собери животное по числовому ряду»
«Собери пазлы»; «Кто в волшебном мешочке?»; «Собери семейку»
Дети:
Ребята всех ли животных мы нашли и назвали их семейку. Обратите внимание на экран. Предлагаю назвать диких животных наших лесов.
Упражнение: «Продолжи предложение»
- Заяц летом серый, а зимой (белый)- Заяц пушистый, а еж (колючий)
- Белка летом рыжая, а зимой (серая)- Еж маленький, а медведь (большой)
- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)- Лиса живет в норе, а белка (в дупле)
- Лиса зимой бегает, а медведь (спит)- Норка маленькая, а берлога (большая)
Логопед: Ребята, мы в лесу встретили так много животных, а в игре «Собери семейку все ли животные являются дикими?»
Дети: Нет,овечка с ягнятами, это домашнее животное.
Логопед:Где она живет).
Подвижная игра «Кони».
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой. -
Их посчитаем еще раз с тобой
Черный как уголь, белый как снег.
Рыжий как пламя красивее всех. Серый, весь в яблоках. с гривой седой.
Конь шоколадный,
совсем молодой. Н. Нищева
Логопед:Кто ухаживает за животными на ферме? (люди Назовите этих людей по профессии.
Ребята, скажите, кто ухаживает за телятами (телятница)
А что делает доярка (доярка)
Кто пасет коров? (пастух)
Кто ухаживает за скотом?.(скотник)
Логопед:Какие вы умнички,ой посмотрите мне кажется это наш котик.
Как вы думаете почему он оказался на ферме?
Как он выглядит, ему плохо на ферме?
Я тоже так думаю, ведь он очень любит молоко. И Ирине Александровне не стоит переживать за своего питомца.
А у вас есть питомцы? Вы можете их нам показать и рассказать о них, используя графический план рассказа.
Логопед: Итог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие, а что больше всего вам понравилось?