Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе компенсирующей группы «Осень. Домашние и дикие животные»

Виктория левченко
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе компенсирующей группы «Осень. Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обобщающего занятия по темам : "Осень, домашние и дикие животные" в подготовительной к школе группе с детьми с ТНР.

Цели: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе компенсирующей группы „Осень, Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Активизация и актуализация словаря по теме домашние и дикие животные, развитие творческого воображения,работа над связной речью.

Совершенствование навыка составления рассказа по графическом плану.

Совершенствование грамматического строя.

Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Расширение глагольного словаря.

Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Приветствие

Логопед: Психологиеский настрой «Кинейзио упр»

Какое врем года сейчас? Ребята, как вы думаете, осень всегда бывает одинаковой?

Как меняется природа осенью?

Назовите три осенних периода.

Логопед:Какие изменения происходят в животном мире ранней осенью?

Животные делают запасы.

Готовят норы для зимовки.

Птицы собираются в стаи, готовятся к перелёту.

Уменьшается количество насекомых.

: Какие изменения происходят в растительном мире ранней осенью?

Желтеют листья на деревьях и кустах.

Вянут летние цветы.

Но цветут некоторые растения.

Продолжают расти грибы.

Начинается листопад.

Какие изменения происходят в погоде ранней осенью?

Солнце уже не такое жаркое, прячется за тучами.

Иногда идут дожди.

Ночи становятся холоднее, но днем по-прежнему тепло.

Какие изменения происходят в жизни человека ранней осенью?

Люди меняют одежду.

Собирают урожай.

Делают запасы на зиму.

Радуются осенним краскам, любуются красотой природы.

Какие изменения происходят в животном мире золотой осенью?

Птицы улетают в теплые края.

Насекомые исчезают.

С севера прилетают чижи.

Звери готовятся к зиме.

Какие изменения происходят в растительном мире золотой осенью?

Листья всех деревьев и кустарников сменили свою окраску.

Продолжается листопад.

Растения желтеют, засыхают, отмирают стебли и корни.

Какие изменения происходят в погоде золотой осенью?

Часто небо покрыто тяжелыми темными тучами.

Идет холодный дождь.

Продолжается понижение температуры.

Какие изменения происходят в жизни человека золотой осенью?

Утепляют жилища.

Меняет одежду на более теплую.

Любуется красотой природы.

Какие изменения происходят в животном мире поздней осенью?

Улетели птицы.

Оставшиеся зимовать птицы приближаются к жилищу человека.

Звери меняют шубку.

Какие изменения происходят в растительном мире поздней осенью?

Деревья стоят без листьев.

Нет травы.

Какие изменения происходят в погоде поздней осенью?

Идут затяжные, холодные дожди.

Появился лед.

Выпадает первый снег.

День стал короче, а ночь длиннее.

Какие изменения происходят в жизни человека поздней осенью?

Одевают одежду еще теплее.

Мотивация : ОБЬЯВЛЕНИЕ

Логопед:Ребята,вы видели обьвление на двери сегодня? Потерялся котенок по кличке МАРКИЗ. Игривый и любознательный. Нужна помощь в поиске домашнего питомца, с наступлением холодов он может замерзнуть.

Заранее благодарю вас! Ирина Александровна

Ребята как вы думаете сможем ли мы помочь найти котенка? Отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдем в волшебный лес, там нас могут ждать приключения и опасности, будьте внимательны!

Дидактическое упражнение «Хлопки» На полу разложена извилистая ленточка.

Логопед: В волшебный лес ведет вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – вы идете, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка - перепрыгиваете через лужу. (показывает образец выполнения)Что вы будете делать, если услышите 1 хлопок?

Дети: Высоко поднимать ноги. (показывают).

Педагог: Что вы будете делать, если услышите 2 хлопка?

Дети: Разводить ветки руками (показывают).

Педагог: Что вы будете делать, если услышите 3 хлопка?

Дети: Перепрыгивать через лужу (показывают).

Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.

Вот мы с вами и пришли в волшебный лес.

Дыхательная гимнастика. Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.

Смотрите кто то оставил орешки. Предлагаю с ними поиграть.

Пальчиковая гимнастика: «Я катаю свой орех» Я катаю свой орех по ладошке снизу вверх, а потом обратно чтоб стало мне приятно. Я катаю свой орех чтобы был круглее всех.

А почему здесь так тихо, где все животные? Они все спрятались, предлагаю их найти, может Маркиз среди них?

Дидактическое упражнение «Собери животное по числовому ряду»

«Собери пазлы»; «Кто в волшебном мешочке?»; «Собери семейку»

Дети:

Ребята всех ли животных мы нашли и назвали их семейку. Обратите внимание на экран. Предлагаю назвать диких животных наших лесов.

Упражнение: «Продолжи предложение»

- Заяц летом серый, а зимой (белый)- Заяц пушистый, а еж (колючий)

- Белка летом рыжая, а зимой (серая)- Еж маленький, а медведь (большой)

- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)- Лиса живет в норе, а белка (в дупле)

- Лиса зимой бегает, а медведь (спит)- Норка маленькая, а берлога (большая)

Логопед: Ребята, мы в лесу встретили так много животных, а в игре «Собери семейку все ли животные являются дикими

Дети: Нет,овечка с ягнятами, это домашнее животное.

Логопед:Где она живет).

Подвижная игра «Кони».

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой. -

Их посчитаем еще раз с тобой

Черный как уголь, белый как снег.

Рыжий как пламя красивее всех. Серый, весь в яблоках. с гривой седой.

Конь шоколадный,

совсем молодой. Н. Нищева

Логопед:Кто ухаживает за животными на ферме? (люди Назовите этих людей по профессии.

Ребята, скажите, кто ухаживает за телятами (телятница)

А что делает доярка (доярка)

Кто пасет коров? (пастух)

Кто ухаживает за скотом?.(скотник)

Логопед:Какие вы умнички,ой посмотрите мне кажется это наш котик.

Как вы думаете почему он оказался на ферме?

Как он выглядит, ему плохо на ферме?

Я тоже так думаю, ведь он очень любит молоко. И Ирине Александровне не стоит переживать за своего питомца.

А у вас есть питомцы? Вы можете их нам показать и рассказать о них, используя графический план рассказа.

Логопед: Итог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие, а что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе компенсирующей группы «Осень. Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе компенсирующей группы «Осень. Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД