Анастасия Шевалдина
Конспект занятия по ПДД «Какой бывает транспорт?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1161
Структурное подразделение №5
Конспект организованной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
для детей подготовительной группы
Тема: «Какой бывает транспорт?»
Подготовила:
воспитатель ПКК
Шевалдина А. В.
Москва 2015
Программное содержание:
• Обучающая:
-раскрыть значение транспорта в жизни людей;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Какой бывает транспорт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать представление детей о разных видах транспорта;
-познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
• Развивающая:
-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
-умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;
-развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывающая:
-вырабатывать усидчивость;
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование :
-карточки с разным видом транспорта;
-иллюстрации и изображением неба, воды, земли;
-загадки;
- лист бумаги, цветные карандаши.
Обогащения словаря: Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, полот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина…
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем садятся в круг и приветствуют друг друга улыбкой.
Педагог :
-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Наш маршрут г. Москва. Но как же нам попасть в Москву?
( Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.) Это наземный транспорт.
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
( Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
Педагог : Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –. самолёт, космонавт управляет –… (ракетой, капитан управляет -(кораблём, машинист ведёт -(поезд, велосипедист управляет -…
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
-Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? ( Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты)
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
- Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?
Педагог делает вывод:
Транспорт : водный, воздушный, наземный.
Водный транспорт (морской и речной) : теплоход, катер, баржа и т. д.
Воздушный транспорт : самолет, вертолет.
Наземный транспорт : автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д.
Педагог: а сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)
Один вагон, порою-два,
Кондуктор и водитель.
Дверь открывается едва-
Скорее заходите!
На остановках не зевай,
Не то умчит тебя …
(Трамвай)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд.
(Ракета)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода!
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолет)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор)
По морям и океанам
Ходит путник неустанный.
И бывалый мореход-
Пассажирский ….
(Теплоход)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Это что за чудеса:
Дует ветер, в паруса!
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет ….
(Корабль)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд, паровоз)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивается ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладоши, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Педагог:
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто здесь лишний?». Но нам нужно разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков.
Цель: знакомство с простейшей классификацией транспорта : учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее.
-Ребята, возьмите со стола по 1 конверту, в этих конвертах вас ожидает очередное задание. Каждый из вас хотя бы раз играл в игру «Кто здесь лишний», вот и сейчас вы держите перед собой несколько картинок, одна из них явно лишняя, найдите её и объясните, почему она лишняя. (Выполняется работа в группах)
1-я команда девочек:
- Нам достались четыре картинки: автобус, автомобиль, поезд и катер. Среди них картинка с катером лишняя, потому что катер передвигается по воде, а все остальное по земле.
2-я команда мальчиков:
- Нам достались картинки с лодкой, катером, пароходом и вертолетом. Мы считаем, лишний среди них вертолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде.
Педагог:
-А у меня остался еще один конверт, давайте найдем лишний предмет вместе. В конверте лежали четыре картинки с самолетом, вертолетом, дельтапланом и автомобилем. Что лишнее?
Ответ детей: - Автомобиль здесь лишний, т. к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху.
- Молодцы, справились с этим заданием.
Педагог:
Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные! Сейчас каждый ряд возьмет себе по машинке и будет их разукрашивать, но с одним условием:
-Первый ряд берет себе только наземный транспорт.
-Второй ряд берет воздушный транспорт.
-Третий ряд берет водный транспорт.
Заключительная часть:
- Какие замечательные машины у нас получились!
Подводится итог:
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой?
- Какие профессии есть связаны с машинами?
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?