Ирина Лоскутова
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Транспорт».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.
2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями,
действовать по сигналу.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на автомобили:
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости приехал?
Ответы детей (Кот и мишка)
- А на чем приехали к нам кот и мишка?
Ответы детей. (На машинах).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Какие они разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: На какой машине катали кота?
Ответы детей.
Рассматривание грузовой машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?
- Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
Воспитатель: - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)
.
Воспитатель:- Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).
Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).
Воспитатель:- Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики. (Дети садятся на стулья. Необходимо сесть на стульчик, на котором лежит кружок такого же цвета, как и руль)
Воспитатель:- Послушайте еще одно стихотворение.
Мишка - мишенька, медведь!
Перестань реветь!
Повезу тебя домой
На машине легковой.
С ветерком помчимся,
К деткам воротимся!
Воспитатель:- Почему мишка плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).
Динамическая пауза: воспитатель раздаёт детям круги - рули маленького размера и предлагает поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)
По дороге я качу,
И урчу, и рычу.
На дороге не стой,
Автомобиль легко. вой.
Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вам понравились стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель: - Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приглашают нас на прогулку.
Закрепление материала.
Проводится игра на прогулке.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Кружки красного и зеленого цвета). Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (Демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
Проводится игра: «Воробушки и автомобиль» :
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(Дети убегают от автомобиля)