Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

Надежда Баублис
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа.

Тема: «Транспорт»

Цель занятия : уточнить и дополнить знания детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и расширять знания о водном и воздушном транспорте, его назначении, познакомить с классификацией транспорта воздушный и водный : пассажирский, грузовой. Закреплять знания правил поведения на транспорте, учить безопасному поведению.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Развивающие:

Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру, любознательности, желания пополнять запас знаний. Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Воспитательные:

Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности. Воспитывать культуру общения: умение выстраивать диалог, выслушивать товарища.

Форма проведения: фронтальное занятие.

Ход занятия:

Действия воспитателя Действия воспитанников

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру. Скоро лето и мы все отправимся в отпуска на море, в деревню. И для этого нам понадобятся различные виды транспорта. Итак, мы будем играть в бюро горячих путевок, которое называется «Путешествие в лето».

-В нашем бюро, мы будем помогать клиентам выбирать на каком транспорте удобнее и быстрее добраться! Готовы?

2. Основная часть.

Стук в дверь.

-А вот и первый клиент. (Заходит мальчик Сережа)

Сережа: Здравствуйте, меня зовут Сережа, летом я хочу поехать в гости к бабушке, она живет в Москве! Но я хочу чтоб вы мне рассказали на каком транспорте быстрее и удобнее туда добраться.

- Ребята, для начала давайте каждый из вас разрекламирует свой вид транспорта, докажет, что именно на нем лучше добраться до нужного места.

- Молодцы, а теперь задание по группам.

I. Назови лишнее слово:(наземный транспорт)

автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет)

мотоцикл, троллейбус, пароход, велосипед (пароход)

метро, грузовик, самокат, автобус (метро)

II. "Один - много" (водный транспорт)

Параход-параходов

Катер-катеров

Лодка- лодок

Корабль-кораблей

III. Составте предложение используя воздушный транспорт :

( Например: Самолет оправился в полет)

Самолет

Вертолет

Ракета

Физкультминутка.

(Имитация видов транспорта)

- А сейчас я хочу проверить насколько вы специалисты и ориентируетесь не только в своем виде транспорта, но и в других. Проверять я вас буду через загадки.

1. Наземному транспорту :

а) Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет)

б) Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (ракета)

в)Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (самолет)

2. Воздушному транспорту :

а) На море, в реках и озерах

Я лаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (катер)

б) Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

в) Сначала дерево свалили,

Потом нутро его долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (лодка)

3. Водному транспорту :

а) Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питаетсч бензином. (автобус)

б) Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

Авсего два колеса! (мотоцикл)

в)Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок. (грузовик)

- Молодцы! Теперь я уверенна, что вы хорошо знаете не только один вид транспорта, но и ориентируетесь в других.

- Ребята, а скажите мне, кто ведет самолет?

Кто еще работает на самолете?

- Чем занимается стюардесса на самолете?

- Какие еще профессии людей вы знаете, которые работают на транспорте?

- Сейчас я вам хочу предложить, поиграть в игру.

На коврике разложены разные принадлежности, которые нужны для людей, которые работают на транспорте.

Стюардесса, шофер, летчик, капитан, пилот

- Ну вот, теперь мы Сереже рассказали о всех видах транспорта, осталось рассказать как вести себя в транспорте, правила поведения.

Разбираем ситуации по картинкам.

- Ну и на последок я предлагаю подарить Сереже на память от нашего бюро подарок, чтоб он никогда не забывал какие виды транспорта существуют.

Каждый ребенок наклеивает на плакат транспорт в соответствии его вида.

3. Итог занятия.

Сережа: спасибо вам за такой подробный рассказ о видах транспорта, я решил, что отправлюсь я на поезде к бабуле. И за подарок спасибо большое. До свидания!

- Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте» Конспект занятия на тему: Транспорт. Профессии на транспорте Цель: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт» (3–4 года) Тема: «Транспорт» Задачи : 1. Формироватьумение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки.

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт» Программное содержание: Формировать умение у детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт» Тема. «Транспорт». Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной. 2. Учить детей называть и показывать.

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Лебедевой Н. В., учителя-дефектолога ГБДОУ детского сада №70 комбинированного.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баублис (УИ 365058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД