Надежда Баублис
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Цель занятия : уточнить и дополнить знания детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и расширять знания о водном и воздушном транспорте, его назначении, познакомить с классификацией транспорта воздушный и водный : пассажирский, грузовой. Закреплять знания правил поведения на транспорте, учить безопасному поведению.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру, любознательности, желания пополнять запас знаний. Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
Воспитательные:
Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности. Воспитывать культуру общения: умение выстраивать диалог, выслушивать товарища.
Форма проведения: фронтальное занятие.
Ход занятия:
Действия воспитателя Действия воспитанников
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру. Скоро лето и мы все отправимся в отпуска на море, в деревню. И для этого нам понадобятся различные виды транспорта. Итак, мы будем играть в бюро горячих путевок, которое называется «Путешествие в лето».
-В нашем бюро, мы будем помогать клиентам выбирать на каком транспорте удобнее и быстрее добраться! Готовы?
2. Основная часть.
Стук в дверь.
-А вот и первый клиент. (Заходит мальчик Сережа)
Сережа: Здравствуйте, меня зовут Сережа, летом я хочу поехать в гости к бабушке, она живет в Москве! Но я хочу чтоб вы мне рассказали на каком транспорте быстрее и удобнее туда добраться.
- Ребята, для начала давайте каждый из вас разрекламирует свой вид транспорта, докажет, что именно на нем лучше добраться до нужного места.
- Молодцы, а теперь задание по группам.
I. Назови лишнее слово:(наземный транспорт)
автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет)
мотоцикл, троллейбус, пароход, велосипед (пароход)
метро, грузовик, самокат, автобус (метро)
II. "Один - много" (водный транспорт)
Параход-параходов
Катер-катеров
Лодка- лодок
Корабль-кораблей
III. Составте предложение используя воздушный транспорт :
( Например: Самолет оправился в полет)
Самолет
Вертолет
Ракета
Физкультминутка.
(Имитация видов транспорта)
- А сейчас я хочу проверить насколько вы специалисты и ориентируетесь не только в своем виде транспорта, но и в других. Проверять я вас буду через загадки.
1. Наземному транспорту :
а) Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет)
б) Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (ракета)
в)Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (самолет)
2. Воздушному транспорту :
а) На море, в реках и озерах
Я лаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (катер)
б) Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
в) Сначала дерево свалили,
Потом нутро его долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (лодка)
3. Водному транспорту :
а) Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питаетсч бензином. (автобус)
б) Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
Авсего два колеса! (мотоцикл)
в)Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок. (грузовик)
- Молодцы! Теперь я уверенна, что вы хорошо знаете не только один вид транспорта, но и ориентируетесь в других.
- Ребята, а скажите мне, кто ведет самолет?
Кто еще работает на самолете?
- Чем занимается стюардесса на самолете?
- Какие еще профессии людей вы знаете, которые работают на транспорте?
- Сейчас я вам хочу предложить, поиграть в игру.
На коврике разложены разные принадлежности, которые нужны для людей, которые работают на транспорте.
Стюардесса, шофер, летчик, капитан, пилот
- Ну вот, теперь мы Сереже рассказали о всех видах транспорта, осталось рассказать как вести себя в транспорте, правила поведения.
Разбираем ситуации по картинкам.
- Ну и на последок я предлагаю подарить Сереже на память от нашего бюро подарок, чтоб он никогда не забывал какие виды транспорта существуют.
Каждый ребенок наклеивает на плакат транспорт в соответствии его вида.
3. Итог занятия.
Сережа: спасибо вам за такой подробный рассказ о видах транспорта, я решил, что отправлюсь я на поезде к бабуле. И за подарок спасибо большое. До свидания!
- Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?