Елена Глотова
Конспект занятия в ДОУ «Согласный звук [ш], буквы Ш ш»
▼ Скачать + Заказать документы
«Согласный звук [ш], буквы Ш ш.»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствия. Настрой на занятие
- Добрый утро, ребята! У нас начинаются, и я хочу посмотреть, с каким настроением вы пришли сегодня в садик.
- Вижу, что у вас хорошее настроение? Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Согласный звук [ш], буквы Ш ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю вам сохранить ваше хорошее настроении до конца занятия.
- Я надеюсь, что наше занятие будет веселым, интересным, познавательным и что мы вместе с вами проведем этот занятие с пользой для всех нас.
2. Актуализация знаний.
- Для чего нужно изучать буквы и звуки? (Чтобы быть грамотными, уметь читать и много знать).
- А чем буквы отличаются от звуков?
- На какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
- Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Произношением).
3. Мотивация.
К нам в гости сегодня пришел школьник Шура. Он спешил на турнир по настольной игре в шашки, но упал и рассыпал все шашки, а учительница их нашла, и сказала, что отдаст шашки, когда Шура выполнит ее задания. Ребята, но Школьник Шура очень спешит и боится, не справится с заданиями, хотите ему помочь?
- Послушайте внимательно, я произнесу все слова, выделяя голосов повторяющийся звук
Школьник, Шура, шашки.
- Ребята, какой звук слышится во всех словах?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и увидим, где живет звук [ш] и познакомимся с его буквенным обозначением – буквой Ш ш.
- Чтобы попасть в Царство звуков и букв, надо сказать волшебные слова
Раз, два, три
В Царство попади
(На экране «Замок букв»)
4. Изучение нового материала
Работа со звуком [ш]
Игра «Волшебное заклинание»
- Чтобы попасть в замок, нам надо сказать волшебное заклинание
- Слушайте внимательно и повторяйте за мной
• аш-аш-аш – это замок наш
• ыш-ыш-ыш – вдали шумел камыш
• ше-ше-ше – кто там в нашем камыше
Игра «На воздушном шаре» (артикуляционное упражнение)
- Перелетим через забор на воздушном шаре
- Надуваем щеки, рот закрыт. Шар взлетает
- Как только перелетели через забор, шар стал сдуваться «ш-ш-ш»
5. Артикуляция звука [ш]
- При произнесении звука [ш] наши губы округляются, между зубами маленькая щелочка, воздух имеет преграду, в виде языка. Воздух прорывается сквозь щель и производит шум: «ш-ш-ш»
- Запомните: звук [ш] – согласный, потому что его нельзя петь и тянуть;
Упражнение «Слова со звуком [ш]»
- Ребята, в царство звуков и букв пришли еще гости. В каждом из этих слов живет звук [ш]
Нам с вами нужно отгадать загадки и определить где находится звук [ш] в начале, середине или конце слова.
Физкультминутка «По дорожке»
6. Знакомство с буквенным обозначением
- Посмотри на одном этаже Царства, где живут звуки и буквы висит герб – знак того, что весь этаж принадлежит предметам со звука [ш]
- Звук [ш] на письме обозначается буквой Ш.
Эта буква так ШАЛИТ,
Так ШУРШИТ и так ШУМИТ!
Ну до чего же ХОРОША
Эта буква — буква.
- Из каких элементов состоит буква?
- На что похожа буква «Ш»
-Прочитай слоги
7. Итог занятия
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.