МААМ-картинки

Игры с бегом для старших дошкольников

Кузнецова Татьяна
Игры с бегом для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с бегом старший дошкольный возраст

Пятнашки

(Э. Я. Степаненкова стр. 48)

Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; развивать быстроту и ловкость.

Материал. Цветная повязка (ленточка).

Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону.

Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3–4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30–40 с не может поймать никого из играющих, воспитатель

должен назначить другого водящего.

Гуси-лебеди

(Э. Я. Степаненкова стр. 48)

Цель: развивать быстроту, умение двигаться в соответствии с ролью, словами игры.

Ход игры. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети –гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место –логово волка.

«Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором).

Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Пастух. Так летите как хотите!

«Гуси», расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных «гусей» «волк» уводит к себе.

После 3–4 перебежек производится подсчет пойманных «гусей». Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.

Указание к игре.

Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья (поднимают руки в стороны).

Кошка и мышка

(Э. Я. Степаненкова стр. 49)

Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; развивать быстроту и ловкость.

Ход игры. Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка. «Мышка» становится в круг, «кошка» –за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит –стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

После слов «всех поймает он» дети останавливаются, и в условленном месте круга двое

детей поднимают руки, оставляя проход –ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. «Кошка», стараясь поймать мышку, может пробежать в круг только через ворота. Когда «кошка» поймает «мышку», на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.

Если «кошка» долго не может поймать «мышку», воспитатель устраивает дополнительные ворота.

Вариант игры.

Вто время когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга, а мышка –вне его. При произнесении второго куплета кошка выполняет движения согласно тексту –закрывает глаза, расправляет когти и т. д.

Мы веселые ребята.

(Э. Я. Степаненкова стр. 49)

Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; развивать быстроту и ловкость.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три –лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет

их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2–3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его

выразительно.

Карусель

(Э. Я. Степаненкова стр. 50)

Цель: упражнять в беге по кругу, держась за шнур или обручи, ускоряясь и замедляясь.

Материал. Шнур. В варианте игры: обручи.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого

связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом, кругом,

Завертелись карусели.

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под

конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает «по-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря «поворот!». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону.

Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «вот и кончилась

игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, т. е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Вариант игры. Игру «Карусель» можно проводить с обручами. Каждый держится за два обруча одной и другой рукой, образуя замкнутый круг. Все движения производятся так же, как и со шнуром. Когда дети оставляют карусель, надо следить, чтобы они клали обручи на пол аккуратно, тогда при повторении игры можно быстро их взять и снова образовать круг.

Мышеловка

(Э. Я. Степаненкова стр. 50)

Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость, быстроту, умение быстро действовать по сигналу.

Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают –мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается).

Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

Указания к игре.

Педагог следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.

В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в

мышеловке.

Караси и щука

(Э. Я. Степаненкова стр. 51)

Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, быстроту, умение быстро действовать по сигналу.

Ход игры. Один ребенок выбирается на роль щуки. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них –камешки –образует круг, другая –караси, которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу воспитателя «щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (прячутся за камешки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3–4 раза, после чего подсчитывается число пойманных «карасей». Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

Успей пробежать

(Э. Я. Степаненкова стр. 51)

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Материал. Шнур длиной 3–4м.

Ход игры. Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети один за другим должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху. Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал «беги!».

В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он

находится наверху.

Хитрая лиса

(Э. Я. Степаненкова стр. 52)

Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; развивать быстроту и ловкость,внимание.

Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой.

Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) –сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?»,–«хитрая лиса» быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых «лиса» коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала 2–3 детей, воспитатель дает сигнал «в круг!». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.

Кто скорее до флажка

(Э. Я. Степаненкова стр. 55)

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию; упражнять в подлезании под шнур.

Материал. 4–5 флажков.

При усложнении игры: стойки с веревкой, натянутой на высоте 60 см.

Ход игры.

Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5–6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4–5 детей.

На противоположной стороне площадки на расстоянии 18–20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии.

По сигналу воспитателя (удар в бубен, или хлопок, или слова «раз, два, три –беги!») дети

бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно. Воспитатель отмечает, кто из детей раньше других поднял флажок.

Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4–5

человек. Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками.

Указания к игре. Когда дети хорошо освоят этот вариант игры, рекомендуется внести усложнение. На пути к флажку ставятся стойки с веревкой. Дети подлезают под нее, не касаясь земли (пола) руками, выпрямляются и бегут дальше к флажку.

Лошади

(Э. Я. Степаненкова стр. 62)

Цель: упражнять в беге в колонне по 3, врассыпную; развивать быстроту, ловкость, умение соблюдать правила.

Материал. Дощечка, палочка.

Ход игры. Дети делятся на две неравные группы: конюхов (1/3 детей) и лошадей (остальные дети). Очерчивается место –конюшня. На конюшне стоят «лошади». Неподалеку на скамейке сидят «конюхи». «Старший конюх» (воспитатель) подходит к дощечке, положенной на скамье или привешенной к дереву, и палочкой отбивает на ней 15–18 ударов.

За это время «конюхи» быстро выводят свою пару «лошадей», запрягают и выстраиваются тройками друг за другом. «Старший конюх» проверяет, хорошо ли запряжены «лошади».

«Но, поехали!» –командует он. Площадка заполняется бегущими тройками. Каждый «конюх» погоняет своих лошадей то рысью, то шагом.

«Лошади испугались!» –говорит «старший конюх». «Лошади» разбегаются по площадке. Их догоняют «конюхи», стараясь поскорее запереть всех «лошадей» в конюшню.

Затем «конюхи» садятся отдыхать на скамейку. Дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Правила игры. Надо успеть запрячь «лошадей» за время, пока отбивают удары по дощечке. Необходимо подчиняться сигналам. Поле слов «лошади испугались» можно ловить любую «лошадь». Лошадь, отведенная в конюшню, не должна убегать.

Указания к игре. Эта игра является усложнением обычной игры в лошадки. Конюхи намечаются либо по желанию, либо считалочкой. «Старший конюх» дает сигналы таким образом, чтобы у детей было достаточно времени для движений, но чтобы они не устали.

В качестве отдыха в игру можно ввести такое добавление: «конюхи» осматривают лошадей, кормят их, чистят. Роли в игре меняются после каждого возвращения «лошадей» в конюшню.

Ловля оленей

(Э. Я. Степаненкова стр. 64)

Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, быстроту, воображение.

Ход игры. Все дети – олени, а двое из детей вместе с воспитателем –охотники.

«Олени» стоят на линии, которая обозначает поляну, где они пасутся. На расстоянии 40–45м от этой поляны расположена вторая поляна, обозначенная также линией (линии параллельны). Хижина охотника находится сбоку, как раз на половине пути от одной до другой поляны.

«Охотники» сидят в хижине (на стульчиках или на коврике) и ждут, когда их позовет «главный охотник» (воспитатель). «Олени» пасутся –ходят вдоль линии, будто едят мох. Вдруг раздается сигнал «главного охотника» (подражание рожку). «Олени» бегут на новую поляну, а «охотники» их ловят, стараясь преградить им путь и поймать. Пойманных «оленей» отводят в хижину, и игра продолжается. Теперь «олени» бегут уже обратно на первую поляну.

Когда «охотники» поймают по паре «оленей», выбирают новых охотников (из числа непойманных) и начинают играть сначала.

Правила игры.

«Олени» и «охотники» бегут только после того, как затихнет рожок «главного охотника». Ловить можно только до линии.

Пойманные «олени» не убегают и не вырываются.

«Главный охотник» только дает сигнал, он не ловит.

Указания к игре. Объяснение игры может носить характер образного рассказа, которым в воображении детей рисуются яркие, заманчивые образы и создается интерес к предстоящей игре. Необходимо четко определить правила игры заранее и добиваться их выполнения. Важно, чтобы дети выбегали вовремя и чтобы никто не оставался после сигнала на линии.

Если игра проводится на воздухе, необходимо определить границы площадки, где можно бежать, чтобы «олени» не забегали далеко ни в стороны, ни вперед.

В качестве отдыха в игру можно ввести добавление: наступила ночь, спят все –и «олени», и «охотники» (сидят, отдыхают). Их будит сигнал «главного охотника», и игра продолжается.

Гуси

(Э. Я. Степаненкова стр. 64)

Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость, быстроту, воображение, умение передавать игровой образ движениями, интонацией.

Ход игры. Один играющий изображает волка, другой –хозяйку, все остальные –гусей.

Для гусей отводится дом, а для волка рисуют в стороне кружок –это «гора», за которой волк подстерегает гусей. «Хозяйка» гонит «гусей» пастись, затем сама возвращается домой и говорит:

–«Гуси, гуси, домой!»

–«Зачем?» –спрашивают гуси. «Серый волк под горой!»

–«Что он делает?»

–«Гусей щиплет».

–«Каких?»

–«Серых да белых

–«Все домой!»

Сразу после этого «гуси» бегут домой, а «волк» их ловит. Пойманных «гусей» «волк»

отводит к себе в дом.

«Хозяйка» снова гонит «гусей» пастись, и снова «волк» их ловит по дороге домой. Так

продолжается до тех пор, пока все «гуси» не попадают к «волку». Тогда «хозяйка»

отправляется разыскивать своих «гусей».

– «Волк, ты не видал моих гусей?» –спрашивает она.

– «А какие были гуси?» –спрашивает волк.

– «Серые, да белые, да полосатые»,–отвечает «хозяйка».

«Волк» указывает дорожку, по которой побежали «гуси» (показывает любое направление). В это время изображающие гусей начинают хлопать в ладоши, будто гуси

хлопают крыльями.

– «Что это такое?» –спрашивает «хозяйка».

– «Ложки падают с полки»,– объясняет «волк».

«Хозяйка» уходит по указанной дороге и снова возвращается к «волку» и повторяет те же расспросы. На второй раз изображающие гусей топают ногами.

– «Что это такое?» –спрашивает «хозяйка».

– «Это лошади на конюшне топочат»,–объясняет «волк».

«Хозяйка» опять уходит и возвращается с прежними расспросами. На третий раз «гуси» начинают шипеть.

– «Что это такое?» –спрашивает «хозяйка».

– «Это щи кипят»,–отвечает «волк». «Хозяйка» собирается уходить, но «гуси» начинает громко кричать «га, га, га.».

«Хозяйка» идет и начинает отбирать своих «гусей». Тогда «волк» велит всем «гусям» крепко сжать кисти рук. У каждого по очереди «хозяйка» пытается разнять кисти рук (пробует по 3 раза); укого ей это удается сделать, тот ее «гусь», у кого она не может разнять сжатые вместе кисти рук, тот остается у «волка».

Затем выбираются новый волк, новая хозяйка, и игра повторяется. Отбор гусей можно провести и другим образом. На землю кладут палку или рисуют линию. «Хозяйка» проходит по ней медленно, приставляя пятку од

ной ноги к носку другой, и говорит:

– «Вот так мои гуси!» Следом за нею идет «волк» быстрыми шагами, бегом, не считаясь

с линией. Затем по очереди проходят «гуси»: кто сумеет пройти, как и «хозяйка», идет к ней, кто побежит, как «волк», или оступится - идет к «волку». Затем считают, у кого больше «гусей» –у «волка» или у «хозяйки», и отмечают, кто из них выиграл.

Правила игры.

Бежать и ловить только после слов «хозяйки» «серые да белые –все домой!».

Выполнять все действия и звукоподражания в намеченной последовательности.

Указания к игре. Эта игра привлекает детей не только движениями, но и увлекательной драматизацией – изображением ролей, звукоподражанием, динамикой. Она развивает воображение, самодеятельность, дает ряд ярких переживаний, объединяющих детей, и хорошо их организует.

С игрой можно познакомить детей, рассказывая или показывая, причем воспитатель берет на себя одну из ведущих ролей (хозяйки или волка) и тихонько подсказывает детям, что им нужно делать и как говорить. Повторяя игру, дети легко запомнят ее и смогут играть вполне самостоятельно.

Смелые ребята

(Э. Я. Степаненкова стр. 70)

Цель: Упражнять в беге с ловлей и увертыванием; развивать быстроту, смелость, решительность.

Ход игры. На земле или на снегу рисуют две линии, на расстоянии приблизительно в 30–40 м одна от другой. Это два дома. Между ними, как раз посередине, стоит ловишка (в кругу). Дети стоят все на одной линии в первом доме.

«Вы смелые ребята?» –спрашивает ловишка.

«Смелые»,–хором отвечают дети.

«Посмотрим, какие смелые. Раз, два, три –кто смелей, беги!»

С последним словом ловишки все бегут во второй свой дом, а ловишка старается поймать (дотронуться рукой) как можно больше ребят. Он отводит всех, кого поймал, в свой дом (круг) и ставит их в шеренгу, лицом к ребятам. Затем ловишка опять обращается к ребятам с теми же словами и опять старается их поймать. Всех, кого поймал ловишка, он присоединяет к своей шеренге. Наконец, из ребят остается всего один, самый ловкий и самый смелый, он и будет ловишкой в следующей игре.

Правила игры.

Не бояться ловишки и бежать сразу, как только он скажет слово «беги!»,

ловить только до линий–дома ребят, если ловишка забежит за линию, надо выбрать другого ловишку.

Указания к игре. Когда игра проводится в первый раз, лучше воспитателю быть ловишкой: своим примером он нагляднее объяснит суть игры. В дальнейшем ловишкой будет тот, кого не поймали. Если ему не хочется быть ловишкой, он может выбрать вместо себя другого, кто на это согласится.

Эту игру лучше всего проводить во дворе, но необходимо при этом ограничить площадку

для бега.

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с бегом для старших дошкольников
Опубликовано: 13 января 2025 в 12:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с бегом для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна (УИ 1481729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД