МААМ-картинки

Конспект проведения экскурсии на кухню детского сада для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет (3 фото)

Нажия Азисова
Конспект проведения экскурсии на кухню детского сада для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение знаний о назначении кухни в детском саду.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров. Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада. Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни. Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).

Речевое развитие:

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого

Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка, прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая, глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать, причастия (кипящий, очищенный).

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне. Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги, глазомер, художественный вкус.

Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим обед»,

Ход экскурсии:

Вводная часть.

Игра «С добрым утром»:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Раздаётся стук. Появляется сорока.

Конспект проведения экскурсии на кухню детского сада для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Сорока: Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока.

Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу.

А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?

Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.

Воспитатель: ребята. Что мы делаем в детском саду?

Дети: Рисуем, занимаемся, танцуем, слушаем сказки,гуляем.

Сорока: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают.

Воспитатель: А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.

Сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной

Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала. руки по ладони другой)

Воспитатель: Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду?

Сорока: А кто готовит для вас?

Дети: Повара. На кухне.

Сорока: Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Ларисе Владимировне, на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?

Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в гости.

2 часть. Информационная.

Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.

Воспитатель: Ну вот мы и на кухне. Давайте скажем: «Здравствуйте, Лариса Владимировна!»

Фото №1 Цель Формирование положительного отношения к труду повара в детском саду обогащение знаний о назначении кухни в детском саду

Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?

Дети: Большая, просторная, светлая, чистая.

Воспитатель: Почему такая большая кухня?

Дети: Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.

Воспитатель: А на чем повар готовит еду?

Дети: на плите.

Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!

Воспитатель: Давайте попросим Ларису Владимировну рассказать о работе повара.

Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?

Дети: Кашу.

Повар: А какие каши бывают?

Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.

Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.

Давайте спросим повара Ларису Владимировну, а какие предметы ей помогают в работе?

Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:

- Ножами что надо делать? (Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.

- Половником что делают? (Показывает)Наливают суп, компоты.

- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.

- А вот это для чего? (Показывает мясорубку)

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».

Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.

Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.

Воспитатель: Татьяна Васильевна, а что вы сегодня приготовите на обед?

Повар: На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?

Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает, наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!

Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар Лариса Владимировна. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, Лариса Владимировна уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Лариса Владимировна, а ребята своими руками приготовили осеннюю аппликацию вам в подарок.

Повар: Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!

Дети: Спасибо, до свидания!

Фото №2 Задачи Познавательное развитие Познакомить детей с профессией повара расширять знания о содержании значении и результатах труда поваров

Заключительная часть

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?

Дети рассказывают о том, что запомнили.

Воспитатель: А теперь давайте тоже приготовим для наших кукол вкусный обед. (Дети начинают играть в сюжетно- ролевую игру «Готовим обед»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии на кухню детского сада для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
Опубликовано: 12 января 2025 в 23:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экскурсии на кухню детского сада для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Азисова (УИ 968036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД