Нажия Азисова
Конспект проведения экскурсии на кухню детского сада для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение знаний о назначении кухни в детском саду.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров. Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада. Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни. Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).
Речевое развитие:
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого
Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка, прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая, глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать, причастия (кипящий, очищенный).
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне. Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.
Художественно- эстетическое развитие:
Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги, глазомер, художественный вкус.
Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим обед»,
Ход экскурсии:
Вводная часть.
Игра «С добрым утром»:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Раздаётся стук. Появляется сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока.
Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу.
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?
Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.
Воспитатель: ребята. Что мы делаем в детском саду?
Дети: Рисуем, занимаемся, танцуем, слушаем сказки,гуляем.
Сорока: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают.
Воспитатель: А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.
Сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной
Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала. руки по ладони другой)
Воспитатель: Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду?
Сорока: А кто готовит для вас?
Дети: Повара. На кухне.
Сорока: Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Ларисе Владимировне, на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?
Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в гости.
2 часть. Информационная.
Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.
Воспитатель: Ну вот мы и на кухне. Давайте скажем: «Здравствуйте, Лариса Владимировна!»
Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?
Дети: Большая, просторная, светлая, чистая.
Воспитатель: Почему такая большая кухня?
Дети: Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель: А на чем повар готовит еду?
Дети: на плите.
Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!
Воспитатель: Давайте попросим Ларису Владимировну рассказать о работе повара.
Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?
Дети: Кашу.
Повар: А какие каши бывают?
Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.
Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.
Давайте спросим повара Ларису Владимировну, а какие предметы ей помогают в работе?
Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:
- Ножами что надо делать? (Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают? (Показывает)Наливают суп, компоты.
- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? (Показывает мясорубку)
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».
Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.
Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.
Воспитатель: Татьяна Васильевна, а что вы сегодня приготовите на обед?
Повар: На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?
Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает, наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!
Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар Лариса Владимировна. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, Лариса Владимировна уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Лариса Владимировна, а ребята своими руками приготовили осеннюю аппликацию вам в подарок.
Повар: Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!
Дети: Спасибо, до свидания!
Заключительная часть
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?
Дети рассказывают о том, что запомнили.
Воспитатель: А теперь давайте тоже приготовим для наших кукол вкусный обед. (Дети начинают играть в сюжетно- ролевую игру «Готовим обед»