Папки-передвижки

Конспект занятия «Согласные звуки [Х], [Х’], буквы «Х, х»

Любовь Лукьянова
Конспект занятия «Согласные звуки [Х], [Х’], буквы «Х, х»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х"

Жил-был муравей-хвастун. Каждый вечер на холме соберёт он множество муравьёв и давай хвастаться.

То похвастается, как он прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке, то расскажет, как он слона за хобот схватил и забросил высоко на дерево. Муравьи знали, что он все это придумывает, но постоянно все слушали от начала до конца. Уж очень интересно у него получалось хвастаться. Вот и прозвали муравья выдумщика – Хвастун.

Публикация «Конспект занятия „Согласные звуки [Х], [Х’], буквы „Х, х“» размещена в разделах

Сегодня муравей решил снова похвастаться и рассказать всем про буквы.

Я знаю все буквы и умею читать, говорит Хвастун. Выбирайте любые буквы и я вам всё про них расскажу.

А расскажи-ка ты нам про букву, с которой начинается твоё имя.

Ну слушайте. Моё имя – Храбрец начинается с твёрдого звука [х].

Не храбрец, а Хвастун.

Ну хорошо, Хвастун. Все равно начинается со звука [х].

Звук [х] на письме обозначается большой буквой Х или маленькой буквой х. Например, когда вы смеётесь над моими историями и говорите ха-ха-ха.

А ещё есть мягкий согласный звук [х’], который на письме также обозначается большой буквой Х и маленькой буквой х. Например, у хвастуна есть друг Хитрун, который часто говорит хи-хи-хи.

Итак, звуки [х] и [х’] – это согласные звуки. Давайте попробуем произнести эти звуки : [х-х-х], [х-х-х’]. Когда мы их произносим, то наш язык мешает воздуху свободно проходить во рту и возникает как бы преграда.

А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в интересную игру. Сначала мы разгадаем загадки.

Иней в нём лежит и лёд,

В нём всегда зима живёт.

Я знаю это холодильник.

Да, точно холодильник.

Следующая загадка.

Мы жужжим, жужжим, жужжим

И летаем, и кружим

Возле носа, возле уха

Догадайся, кто мы…

Мухи.

Все верно.

Мягкий, пышный и душистый.

он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Это хлеб.

Да, точно хлеб.

Итак. В словах холодильник и хлеб буква х обозначает твёрдый звук [х], а в слове мухи буква х обозначает мягкий звук [х’].

А сейчас мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Х может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).

Согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Послушайте, как глухо звучит звук [х] или [х’]. Поэтому говорят, что эти звуки глухие.

А теперь, чтобы лучше запомнить букву х, давайте сложим её из сухих прутиков.

У нас получилась буква х.

Хохотушка буква Х

Рассмеялась:

-Ха-ха-ха!

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [х] и мягким звуком [х’], которые на письме обозначаются большой буквой Х и маленькой буквой х.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласные звуки [Х], [Х’], буквы «Х, х»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Согласные звуки [Х], [Х’], буквы «Х, х»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД