Анастасия Щелкова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы:
• Демонстрационный и раздаточный: стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, салфетки. Мыльные пузыри. Игрушки (свистки, свистульки, игрушки резиновые.)
Ход занятия
Звучит шум моторчика. В группу влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята. Какие вы все большие, красивые. А вы знаете кто я?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Я по воздуху летел
И моторчиком гудел.
Вдруг — труба,
Над нею дым,
Оказался я под ним.
Заблудился я в дыму,
Что со мною, не пойму.
Долго кашлял и чихал,
Даже видеть перестал.
Карлсон: И совсем заблудился, еле ваш детский сад нашёл
Карлсон: Ребята, по пути к вам я встретил ворону Каркушу. Она попросила меня отгадать загадку, а я не смог.
- Ой чего-то мне щекотно. Ха-ха Ха.
- Каркуша а ты как туда попала?
Каркуша: А я тоже захотела на ребяток посмотреть, и загадать им загадку Попробуем её отгадать?
Дети:Да.
Карлсон: Загадывай Каркуша!
Каркуша: Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим (Воздух)
Каркуша: Кар! Правильно, воздух. Ой, ребятки, я так устала пока к вам летела. Я посижу, отдохну и посмотрю на вас. Можно?
Дети: Да.
Карлсон: Ребята, я прилетел к вам по воздуху, а вы видели, этот воздух?
Дети: Нет.
Карлсон: Если мы его не видим, значит, он какой? Как иначе можно сказать.
Дети: Невидимый.
Карлсон: Правильно. А хотите мы с вами попробуем поймать воздух?
Дети: Да
Карлсон: Смотрите, что у меня есть (показываю пакет). Что это? (пакет) Что в нём?
Дети: Он пустой.
Карлсон: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь я покружусь с пакетом и быстро закручу его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Давайте мы теперь вместе с вами покружимся и поймаем воздух в пакет. Воздух занял всё место в пакете. А теперь вы. Получилось! (Ловим воздух, пакетом кружась вокруг себя)
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Карлсон: Мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, что воздух вокруг нас?
Дети: Да есть.
Карлсон: Ребята, а у меня, что - то есть? Что это? (шарик)
Какой это шарик?
Дети: Воздушный
Карлсон: А вы знаете, почему его так называют?
Дети: Потому что внутри шарика есть воздух.
Карлсон: Правильно. А откуда воздух появился в шарике?
Дети: Он там появился, когда шарик надували.
Карлсон: Значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.
У нас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
Карлсон: Что вы видите?
Дети: Пузырьки поднимаются наверх.
Карлсон: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода.
Ответы детей
Карлсон: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и опять в стакане появляются пузырьки. Что это?
Дети: Воздух.
Карлсон: Согласен. Значит, воздух живет вокруг нас и внутри нас.
Карлсон: А у меня к вам еще вопрос. Как воздух в нас попадает?
Дети: Через нос.
Карлсон: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Карлсон: А если мы возьмем бумажную салфетку то будет видно. Давайте я вам покажу. Смотрите, как у меня получается. А теперь вы мне покажите, а я же не вижу у себя.
Карлсон: А теперь давайте положим наши салфеточки на стол.
Карлсон: Ребята, а вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы знаем, что листочки качаются от ветра. Хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Физминутка:
Дует ветер с высоты, (дуем руками на себя)
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (садятся на корточки)
Карлсон: Ребята, а когда ветер сильно дует, мы его слышим?
Дети: Да…Нет
- А хотите послушать, как воздух может шуметь? (Да)
(Надуваю и отпускаю шарик)
- А вы хотите пошуметь воздухом? (Да)
- Давайте подлетим с вами к столу, возьмём игрушки, и пошумим
Карлсон: Вот какие мы с вами молодцы и с вашей помощью я услышал воздух
Подведение итогов:
Карлсон: Ребята, кажется Каркуша нас зовёт. Каркуша, а ты всё запомнила о воздухе?
Каркуша: Нет.
Карлсон: Давайте мы с вами сейчас всё повторим для Каркуши.
- Мы можем увидеть воздух?
Дети: Нет. Он невидимый, бесцветный
Карлсон: Где мы можем встретить воздух?
Дети:- Он есть вокруг нас, мы им дышим
Карлсон: А мы можем услышать воздух?
Дети: Да. Воздух можно услышать
Карлсон: Ребята мне так понравилось с вами играть. А Вам? И я хочу поделиться с вами секретом как ещё с воздухом можно поиграть. Смотрите, у меня есть воздушный шарик. Я сейчас поиграю им.
- Ой, а он же всего один. На всех не хватает.
- Я знаю что делать, и помогут мне в этом мыльные пузыри.
В этой баночке находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
(дую мыльные пузыри.)
Карлсон: А на память о нашей встрече я хочу подарить вам по баночке мыльных пузырей. И когда вы пойдёте на прогулку вы подышите свежим воздухом и подуете мыльные пузыри
А нам с Каркушей пора улетать.
До свидания.
Звучит звук моторчика.