МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха»

Ирина Дубик
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема: «Свойства воздуха»

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средняя группа (4 –5 лет)

Формы организации : групповая.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

- образовательные : уточнить представление детей о воздухе, его свойствах; познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - мыльными пузырями.

- развивающие: развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы; образное мышление детей.

- воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование и материалы:игрушка Винни Пух, большой воздушный шар на ленточке;мячи фитболы (по количеству детей); видеопроектор, экран, карточки-символы свойств воздуха; трубочки для коктейля, стаканчики с водой, бумага белого цвета, стаканчики цветными мыльными пузырями (по количеству детей).

Здоровьесберегающие технологии: упражнение «Рефлексивный круг»; дыхательная гимнастика «Шарик»; физкультминутка с фитболами; кислородные коктейли.

Ход ООД

(слайд 1)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я торопилась на работу, шла по улице, как вдруг налетел ветер и прилетел со мной в детский сад.

(Слова воспитателя сопровождаются мультимедийной презентацией.)

Воспитатель:Вы слышите, как он летает по группе?

Предполагаемые ответы детей: Да, слышим.

Воспитатель: Его звук всё сильнее! (Вдруг распахиваются двери, и влетает воздушный шар). Посмотрите, что принёс нам ветер. (Воспитатель показывает воздушный шар.)

Предполагаемые ответы детей: Воздушный шарик!

Воспитатель: А почему вы называли его воздушным?

Предполагаемые ответы детей: В нем спрятался воздух.

Его надули воздухом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у шарика на ленточке записка. Прочтём? Предполагаемые ответы детей: Да, прочтём.

Воспитатель: (читает) «Меня зовут Летунчик. Я хочу с вами познакомиться». Воздушный шарик, как ласково звучит твоё имя. Ну что ж, будем знакомиться? Ребята, встаньте все в круг. (Дети становятся в круг.)

Меня зовут Ирина Александровна. Как можно сказать мое имя ласково? А сейчас пусть каждый из вас по очереди нежно возьмёт Летунчика в руки и назовёт ласково своё имя, например, Ванюша, Настенька и т. д.

(Воспитатель передаёт шарик рядом стоящему ребёнку. Проводится упражнение «Рефлексивный круг»).

Воспитатель: Ребята, Летунчик сказал мне, что ему пора лететь дальше.

ВЫПУСТИТЬ ШАРИК.

Воспитатель:А кто же мог быть хозяином Летунчика. У кого отобрал его игривый ветерок?

Предполагаемые ответы детей: Может быть, это дети гуляли с шариком на улице.

Воспитатель: А может быть это какой-то сказочный герой, который летает по воздуху, потерял шарик. Вы знаете, летающих сказочных героев? Предполагаемые ответы детей: Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Змей-Горыныч, Карлсон (на экране проектора появляются изображения, названных детьми сказочных героев).(слайд 2)

Воспитатель: Возможно, вы и правы, но мне почему-то кажется, что этого героя зовут по-другому:

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Предполагаемые ответы детей: Это – Винни-Пух!

(стук в дверь)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Винни-Пух. Он шел в гости к ослику ИА, и потерял свой шарик. Винни очень расстроился. У него остался еще один шарик, но он не летает. Винни не знает, что ему делать? Почему шарик не летает?

Предполагаемые ответы детей:Потому что его шарик не заполнен воздухом.

– Его тоже надо заполнить воздухом, и он будет летать.

– Шарик надо надуть!

Воспитатель:Ребята, Винни не знает где ему взять воздух, он говорит, что у него нет воздуха. Поможем Винни Пуху разобраться.

Предполагаемые ответы детей:Нужно вдохнуть в себя и выдохнуть в шарик! (Воспитатель и дети выполняют дыхательное упражнение «Шарик». Воспитатель надувает шарик).

Воспитатель: Ребята, вы оказались правы, значит воздух всюду вокруг нас. Давайте отметим это вот такой карточкой (на карточке голубого цвета нарисованы кружочки небольшого диаметра; прикрепляет карточку на магнитную доску).

Ребята, а Винни Пух спрашивает, почему же тогда мы не видим воздух?

Предполагаемые ответы детей: Потому что воздух прозрачный. Воспитатель: Воздух прозрачен, у него нет цвета. Это свойство воздуха отметим тоже карточкой (на карточке изображено окно, через которое видно дерево).

Воспитатель: А можем ли мы почувствовать воздух? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель предлагает помахать себе на лицо веером.) Что вы почувствовали?

Предполагаемые ответы детей: Почувствовали, как прохладный воздух прикасается к лицу.

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Понюхайте его (дети нюхают воздух в группе).

Предполагаемые ответы детей: Воздух не пахнет. Значит, у него нет запаха.

Воспитатель: Это свойство воздуха отметим вот такой карточкой (показывает детям карточку с изображением перечёркнутого носа; прикрепляет карточку на магнитную доску).

Воспитатель:Винни интересно узнать, зачем человеку нужен воздух, может ли человек обойтись без воздуха.

Предполагаемые ответы детей: Человек не может обходиться без воздуха.

Воспитатель:А как это проверить?

Предполагаемые ответы детей: Надо зажать пальцами нос. Без воздуха долго не продержишься.

Воспитатель:А могут ли обходиться без воздуха другие живые существа на планете?

Предполагаемые ответы детей: Воздух нужен всем.

Воспитатель: Отметим это свойство вот такой карточкой (на карточке изображена планета Земля; прикрепляет карточку на магнитную доску)

Воспитатель: Вы уже знаете многие свойства воздуха. Давайте напомним их Винни Пуху.

Предполагаемые ответы детей:(Дети перечисляют известные им свойства воздуха по знакам, которые показывает воспитатель.

а) воздух есть повсюду;

б) воздух не имеет цвета, он прозрачный;

в) воздух не имеет запаха;

г) воздух нужен всем.

Воспитатель:А сейчас давайте отдохнем и немножко поиграем. Возьмите свои мячи – фитболы, на которых вы любите прыгать и станьте в круг. А как вы думаете, что находится внутри мяча?

Предполагаемые ответы детей:Воздух.

Физкультминутка «Путешествие на фитболах» (выполняется вместе с воспитателем)

(Слайд 3)

Мы хлопаем руками Сидя на фитболе, руки на поясе, выполняют хлопки вытянутыми руками перед собой.

Киваем головой Наклоны головы и туловища влево – прямо - вправо.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Руки через стороны поднимают вверх,

затем опускают вниз.

Мы руки подаём Руки подают друг другу и, взявшись за руки, раскачиваются синхронно на фитболах из стороны в сторону.

И прыгаем кругом!

Выполняют прыжки на фитболах с продвижением вперёд по кругу.

Воспитатель:Ребята, вы любите играть?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с воздухом. Подойдите к столу, возьмите баночки с водой и трубочки. Повторите точно всё за мной. Подуйте в трубочку. Что происходит?

Предполагаемые ответы детей: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух.

Воспитатель: Уберите на место баночки с водой и положите трубочки.

Воспитатель: Возьмите баночки с цветной мыльной водой и трубочки. Давайте вспомним, как мы надували шарик? Сделали глубокий вздох и выдохнули в трубочку.

Воспитатель проводит волшебный эксперимент.

Дунем в трубочки скорей,

Будет много пузырей,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите? (волшебная поляна из не лопающихся пузырей)

Воспитатель:Ребята, я увидела на своей поляне – божью коровку, цветы, сейчас я их обведу фломастером, чтобы все увидели.

А, что вы увидели на своей поляне?

Предполагаемые ответы детей:(ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте обведем фломастером (карандашами) те предметы, которые вы увидели, дорисовывая детали (глазки, руки, хвостики)

(слайд 4)

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?

- Как вы думаете, мы помогли Винни Пуху? А чем просил нас Винни Пух? Давайте вместе надуем шарик для Винни Пуха.

Дети выполняют дыхательное упражнение шарик, воспитатель надувает шарик.

- Ребята, я знаю, что вы любите кислородные коктейли. Они очень полезные и вкусные. На что похожи кислородные коктейли? (на пену). Пена – это много-много маленьких пузырей, в которых тоже находится воздух. После занятия вы пойдете с Екатериной Александровной, и она угостит вас коктейлями.

Ребята, Винни Пуху очень понравилось в детском саду. Он сказал мне, что узнал много интересного про воздух и научился надувать воздушные шары и прислал их вам.

(слайд 5)

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района» Организованная образовательная деятельность по краеведению на тему «Богатство озер и рек Варгашинского района» в средней группе Цель: Развитие.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной техникеОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике Задачи: создать условия для свободного экспериментирования различными материалами. Вызвать интерес к поставленной задаче. Развивать креативные.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 11:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубик (УИ 153062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД