Ирина Дубик
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема: «Свойства воздуха»
Тип: интегрированное.
Возраст детей: средняя группа (4 –5 лет)
Формы организации : групповая.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
- образовательные : уточнить представление детей о воздухе, его свойствах; познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - мыльными пузырями.
- развивающие: развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы; образное мышление детей.
- воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование и материалы:игрушка Винни Пух, большой воздушный шар на ленточке;мячи фитболы (по количеству детей); видеопроектор, экран, карточки-символы свойств воздуха; трубочки для коктейля, стаканчики с водой, бумага белого цвета, стаканчики цветными мыльными пузырями (по количеству детей).
Здоровьесберегающие технологии: упражнение «Рефлексивный круг»; дыхательная гимнастика «Шарик»; физкультминутка с фитболами; кислородные коктейли.
Ход ООД
(слайд 1)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я торопилась на работу, шла по улице, как вдруг налетел ветер и прилетел со мной в детский сад.
(Слова воспитателя сопровождаются мультимедийной презентацией.)
Воспитатель:Вы слышите, как он летает по группе?
Предполагаемые ответы детей: Да, слышим.
Воспитатель: Его звук всё сильнее! (Вдруг распахиваются двери, и влетает воздушный шар). Посмотрите, что принёс нам ветер. (Воспитатель показывает воздушный шар.)
Предполагаемые ответы детей: Воздушный шарик!
Воспитатель: А почему вы называли его воздушным?
Предполагаемые ответы детей: В нем спрятался воздух.
Его надули воздухом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у шарика на ленточке записка. Прочтём? Предполагаемые ответы детей: Да, прочтём.
Воспитатель: (читает) «Меня зовут Летунчик. Я хочу с вами познакомиться». Воздушный шарик, как ласково звучит твоё имя. Ну что ж, будем знакомиться? Ребята, встаньте все в круг. (Дети становятся в круг.)
Меня зовут Ирина Александровна. Как можно сказать мое имя ласково? А сейчас пусть каждый из вас по очереди нежно возьмёт Летунчика в руки и назовёт ласково своё имя, например, Ванюша, Настенька и т. д.
(Воспитатель передаёт шарик рядом стоящему ребёнку. Проводится упражнение «Рефлексивный круг»).
Воспитатель: Ребята, Летунчик сказал мне, что ему пора лететь дальше.
ВЫПУСТИТЬ ШАРИК.
Воспитатель:А кто же мог быть хозяином Летунчика. У кого отобрал его игривый ветерок?
Предполагаемые ответы детей: Может быть, это дети гуляли с шариком на улице.
Воспитатель: А может быть это какой-то сказочный герой, который летает по воздуху, потерял шарик. Вы знаете, летающих сказочных героев? Предполагаемые ответы детей: Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Змей-Горыныч, Карлсон (на экране проектора появляются изображения, названных детьми сказочных героев).(слайд 2)
Воспитатель: Возможно, вы и правы, но мне почему-то кажется, что этого героя зовут по-другому:
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
Предполагаемые ответы детей: Это – Винни-Пух!
(стук в дверь)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Винни-Пух. Он шел в гости к ослику ИА, и потерял свой шарик. Винни очень расстроился. У него остался еще один шарик, но он не летает. Винни не знает, что ему делать? Почему шарик не летает?
Предполагаемые ответы детей:Потому что его шарик не заполнен воздухом.
– Его тоже надо заполнить воздухом, и он будет летать.
– Шарик надо надуть!
Воспитатель:Ребята, Винни не знает где ему взять воздух, он говорит, что у него нет воздуха. Поможем Винни Пуху разобраться.
Предполагаемые ответы детей:Нужно вдохнуть в себя и выдохнуть в шарик! (Воспитатель и дети выполняют дыхательное упражнение «Шарик». Воспитатель надувает шарик).
Воспитатель: Ребята, вы оказались правы, значит воздух всюду вокруг нас. Давайте отметим это вот такой карточкой (на карточке голубого цвета нарисованы кружочки небольшого диаметра; прикрепляет карточку на магнитную доску).
Ребята, а Винни Пух спрашивает, почему же тогда мы не видим воздух?
Предполагаемые ответы детей: Потому что воздух прозрачный. Воспитатель: Воздух прозрачен, у него нет цвета. Это свойство воздуха отметим тоже карточкой (на карточке изображено окно, через которое видно дерево).
Воспитатель: А можем ли мы почувствовать воздух? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель предлагает помахать себе на лицо веером.) Что вы почувствовали?
Предполагаемые ответы детей: Почувствовали, как прохладный воздух прикасается к лицу.
Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Понюхайте его (дети нюхают воздух в группе).
Предполагаемые ответы детей: Воздух не пахнет. Значит, у него нет запаха.
Воспитатель: Это свойство воздуха отметим вот такой карточкой (показывает детям карточку с изображением перечёркнутого носа; прикрепляет карточку на магнитную доску).
Воспитатель:Винни интересно узнать, зачем человеку нужен воздух, может ли человек обойтись без воздуха.
Предполагаемые ответы детей: Человек не может обходиться без воздуха.
Воспитатель:А как это проверить?
Предполагаемые ответы детей: Надо зажать пальцами нос. Без воздуха долго не продержишься.
Воспитатель:А могут ли обходиться без воздуха другие живые существа на планете?
Предполагаемые ответы детей: Воздух нужен всем.
Воспитатель: Отметим это свойство вот такой карточкой (на карточке изображена планета Земля; прикрепляет карточку на магнитную доску)
Воспитатель: Вы уже знаете многие свойства воздуха. Давайте напомним их Винни Пуху.
Предполагаемые ответы детей:(Дети перечисляют известные им свойства воздуха по знакам, которые показывает воспитатель.
а) воздух есть повсюду;
б) воздух не имеет цвета, он прозрачный;
в) воздух не имеет запаха;
г) воздух нужен всем.
Воспитатель:А сейчас давайте отдохнем и немножко поиграем. Возьмите свои мячи – фитболы, на которых вы любите прыгать и станьте в круг. А как вы думаете, что находится внутри мяча?
Предполагаемые ответы детей:Воздух.
Физкультминутка «Путешествие на фитболах» (выполняется вместе с воспитателем)
(Слайд 3)
Мы хлопаем руками Сидя на фитболе, руки на поясе, выполняют хлопки вытянутыми руками перед собой.
Киваем головой Наклоны головы и туловища влево – прямо - вправо.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Руки через стороны поднимают вверх,
затем опускают вниз.
Мы руки подаём Руки подают друг другу и, взявшись за руки, раскачиваются синхронно на фитболах из стороны в сторону.
И прыгаем кругом!
Выполняют прыжки на фитболах с продвижением вперёд по кругу.
Воспитатель:Ребята, вы любите играть?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с воздухом. Подойдите к столу, возьмите баночки с водой и трубочки. Повторите точно всё за мной. Подуйте в трубочку. Что происходит?
Предполагаемые ответы детей: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это воздух.
Воспитатель: Уберите на место баночки с водой и положите трубочки.
Воспитатель: Возьмите баночки с цветной мыльной водой и трубочки. Давайте вспомним, как мы надували шарик? Сделали глубокий вздох и выдохнули в трубочку.
Воспитатель проводит волшебный эксперимент.
Дунем в трубочки скорей,
Будет много пузырей,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите? (волшебная поляна из не лопающихся пузырей)
Воспитатель:Ребята, я увидела на своей поляне – божью коровку, цветы, сейчас я их обведу фломастером, чтобы все увидели.
А, что вы увидели на своей поляне?
Предполагаемые ответы детей:(ответы детей)
Воспитатель: ребята, давайте обведем фломастером (карандашами) те предметы, которые вы увидели, дорисовывая детали (глазки, руки, хвостики)
(слайд 4)
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?
- Как вы думаете, мы помогли Винни Пуху? А чем просил нас Винни Пух? Давайте вместе надуем шарик для Винни Пуха.
Дети выполняют дыхательное упражнение шарик, воспитатель надувает шарик.
- Ребята, я знаю, что вы любите кислородные коктейли. Они очень полезные и вкусные. На что похожи кислородные коктейли? (на пену). Пена – это много-много маленьких пузырей, в которых тоже находится воздух. После занятия вы пойдете с Екатериной Александровной, и она угостит вас коктейлями.
Ребята, Винни Пуху очень понравилось в детском саду. Он сказал мне, что узнал много интересного про воздух и научился надувать воздушные шары и прислал их вам.
(слайд 5)