Альфия Шабанова
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово
муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Воспитатель: Шабанова А. Ф.
2015
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, липкий, способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый). Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Образовательные задачи:
Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.);
Обучать приемам работы с сыпучим и мокрым материалом,
Уточнять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать связную речь.
Формировать интерес к исследованию, экспериментированию;
Познакомить детей со свойствами песка (цвет, сыпучесть, способность пропускать воду, липкость).
Формировать представление детей о значении песка в нашей жизни;
Развивающие задачи :
Развивать познавательную способности, творческое мышление;
Развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
Развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом.
Активизация словаря: сыпучий, липкий, песчинки
Оборудование: Песок (для проведения занятия в группе, лейка с водой, различные формочки, фартуки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Игры с песком на прогулке; беседы о мерах осторожности во время игр с песком.
Рассматривание фотографий с видами построек из песка.
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Рано солнышко встает
И спешит скорей в обход
Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться не охота?
Всем командую: подъем!
В песочную страну пойдем
Алгоритм проведения:
(Плачет Зайчик)
Воспитатель: Что с тобой, Зайчик, случилось? (Имя ребенка, спросите, почему зайка плачет.
Зайчик: “Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!”
Воспитатель: Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком?
Дети: Играть, строить домики, лепить куличи…
Воспитатель: Наши дети научат тебя играть в песке, а сейчас нужно промыть Зайке глаза водой (пом. воспитателя уносит зайку в умывалку – моет глаза).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, где живет песок? (картинки - пляж, пустыня, посуда, стекло, море.).
- В давние времена, когда еще не было еще других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время.
- Вы хотите узнать про волшебный песок?
- Я приглашаю вас в «Песочную страну». Где вы станете художниками, учеными и кулинарами.
- В «Песочной стране» очень много песка. А в песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза.
Давайте, ребята, вместе повторим правила пользования песком.
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок мирная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
- Поможет нам сегодня волшебная палочка. А дорогу покажет нам песочная дорожка (дети идут по релаксационной дорожке).
- Ребята, вот мы дошли с вами до «Песочной страны»! И первая остановка у нас – лаборатория. Волшебная палочка превратит нас в исследователей, и мы будем изучать песок.
- Ахалай – махалай! Ребят в исследователей превращай! (взмахивает волшебной палочкой и превращает всех в исследователей).
-Чтобы не испачкать одежду нам нужно одеть фартуки.
(Дети надевают фартуки, воспитатель предлагает пройти в лабораторию).
- А сейчас мы с вами поздороваемся с песком. (садятся за столы)
Игра "Здравствуй, песок"
- Сначала с каждым пальчиком одной руки, затем другой руки, потом пальцами одновременно;
- Легко сожмем кулачки с песком, затем медленно высыпаем в песочницу;
- Теперь дотронемся до песка всей ладошкой - вначале внутренней стороной ладошки, затем тыльной стороной. (вытерли руки салфеткой).
- Какой песок? (Сухой)
- Какого цвета? (сухой песок светло-коричневого цвета)
- Он прилипает к рукам? (рассыпается, не прилипает к рукам)
- Что вы почувствовали, когда дотрагивались до песка? ("Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится погружать свои руки в песок" и т. п)
- Рассмотрите, из чего состоит песок?
(Состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу)
Физминутка
- Давайте поиграем, выходите на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. О, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
Мы песчинки, мы песчинки,
Покружиться мы не прочь
Мы песчинки, мы песчинки,
Танцевали б день и ночь
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
- Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников и будем рисовать на песке! (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой)
- Ахалай - махалай! Ребят в художников превращай! (Садятся)
- Скажите, чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчиками на песке.
- Молодцы, красивые получились картинки! (Что ты нарисовал? Какое красивое солнышко у тебя получилось.)
Описание опыта “Почему не получился куличик”
(Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик, Ребята, попробуйте – может у вас получится?
- Не получается. Почему, как вы думаете?
- Чтобы приготовить куличик, нам нужен влажный песок. Для этого надо добавить в него воду. (Воспитатель смачивает песок водой) Теперь он стал липкий. (Пробует построить куличик. Куличик получается).
- Ребята, а теперь и вы приготовьте куличик. (Дети делают куличики. Воспитатель предлагает украсить куличики (фасоль, горох). Техника безопасности).
- Возьмите влажные салфетки и вытрите ручки.
- Из какого песка мы свами приготовили куличики? (Влажного, мокрого) Сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.
Гимнастика для глаз с помощью волшебной палочки.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано -
Где окно, а где кино,
Погляжу на мир вокруг.
… вот мы и в садике…
Релаксация: «Лентяи»
-Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком песке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.
Воспитатель: Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком.