Наталья Лаушкина
Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами арт-терапии
с детьми старшего дошкольного возраста "Обыкновенное чудо"
Автор: Лаушкина Наталья Николаевна
Должность: педагог-психолог.
Место работы: МБДОУ детский сад №29 «Мальвина».
Цель. Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
- Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства
Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Развитие фантазии, воображения
- Развитие уверенного поведения
- Снятие напряжения.
Материалы: волшебная музыка, поддон для эбру, листы бумаги, краски эбру, шило для рисования, кисти, гребень, вода для эбру.
Ход занятия:
Приветствие
Психолог: - "Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите, как вы рады встречи с друзьями: повернитесь к соседу справа - улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева - улыбнитесь ему.
Психолог включает музыку: - «Какая это музыка?» (Ответы детей). А можно сказать что это музыка волшебная? (Ответы детей) А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)"
Психолог: - "А мне волшебник подарил волшебные краски. Хотите я покажу их вам?" (Ответы детей).
Основная часть.
Психолог демонстрирует детям основные техники эбру.
- «А как вы думаете, что можно нарисовать такими красками?» (Ответы детей)
- «А настроение можно нарисовать? А какими цветами? А музыку? (Ответы детей)
- «Ну вот наш рисунок готов. Теперь, чтобы перенести его на бумагу нужно сказать волшебные слова. Ой, я забыла их! Кто ни будь знает волшебные слова? (Ответы детей) Давайте скажем их хором…»
- «Смотрите какое чудо у нас получилось. Кто ни будь хочет тоже попробовать? (Ответы детей).
Желающие начинают рисовать. Психолог следит за работой, не навязчиво давая советы. Помогая снять рисунок по мере готовности.
Пока дети рисуют, играет спокойная музыка.
Этап вербализации и рефлексивного анализа
- Чем вам понравилось наше занятие?
- Какие чувства вы испытывали при рисовании?
- Получилось ли у вас воплотить свой замысел в рисунок? Довольны ли вы результатом?
- Хотели бы что-то изменить (перерисовать) или оставить все как есть?
- Что бы вы хотели нарисовать в следующий раз?
Ответы детей.
Психолог:
- «Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками. Мы научились рисовать чудо! Давайте на прощание скажем волшебные слова:…