Светлана Чуева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему “ Чудо-дерево” составила Чуева С. И. воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №13 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Познавательное развитие.
Расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении классифицировать на лиственные и хвойные породы деревьев.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
• Речевое развитие.
Активировать и обогащать словарный запас детей по теме “деревья” и эстетическими терминами. Развивать связную речь. Способствовать развитию умения задавать вопросы и отвечать на них, используя различные виды предложений. Развивать интонационную выразительность речи.
• Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать развитию умения договариваться и общаться вместе, выполнять задания в команде.
• Физическое развитие.
Развивать мелкую моторику. Упражняться в ходьбе на носках, с высоким подниманием колен, с сохранением равновесия, в прыжках в длину с места.
• Художественно-эстетическое развитие.
Вызвать у детей желание выполнять работу, комбинируя виды деятельности (рисование и аппликацию). Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – из мятых салфеток изготавливать крону дерева. Закрепить технику рисования восковыми мелками. Помочь почувствовать красоту деревьев не только настоящих, но и сказочных.
Форма организации детей: подгрупповая (6-7 человек).
Оборудование:
• презентация;
• плакат с изображением дерева без листьев;
• 1 лист бумаги формат А-3, можно больше;
• набор восковых мелков;
• клеёнка, клеящие карандаши;
• салфетки разных оттенков зеленого;
• диск или кассета со звуками леса;
• Кубики, коврик, верёвка.
Предварительная работа: наблюдение за различными породами деревьев во время прогулок, разучивание стихов и чтение книг о деревьях, беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением деревьев, рисование деревьев разными способами.
Ход.
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, который закрыт занавеской.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что скрывается за этой занавеской?
Выслушивает предположения детей, если дети не отгадали, то предлагает поиграть в игру “Да-нет” :вы мне будете задавать вопросы, а я буду вам отвечать на них, используя слова “да” или “нет”. После того, как дети отгадают на экране появляется дерево с листьями от разных пород деревьев.
Воспитатель: Что можно сказать об этом дереве? (Листья от разных деревьев). Как можно назвать такое дерево? (Чудо-дерево, волшебное, сказочное).
Воспитатель отодвигает занавеску и обращает внимание детей на дерево, расположенное на мольберте.
Чем отличается дерево на экране от дерева размещённого на мольберте? (Нет листьев).
Что могло бы рассказать о себе это дерево, если бы умело говорить? Что с ним случилось? (Засохло; это осеннее дерево, т. к. листья опали; это весеннее дерево, листья ещё не успели распуститься; зимнее дерево, т. к. зимой деревья без листьев).
Какие ещё названия деревьев вы знаете? (Называют, на экране появляются картинки с изображением деревьев).
На какие две группы можно разделить все деревья? (хвойные, лиственные).
Назовите какие вы знаете хвойные породы деревьев?
Почему их так называют? (Вместо листьев иголки, которые называются хвоя).
Посмотрите на наше дерево это может быть любое лиственное дерево? (Кроме берёзы, т. к у берёзы кора белая; берёза белоствольная)
Расскажите о строении дерева? (Ствол, корни, ветви, ветки.)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас покажем руками “деревья” и “корни”.
• “Деревья”
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
(Покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы).
• “Корни”
Высокие, красивые деревья здесь растут,
(Показать руками деревья)
А корни под землёю для них водичку пьют.
(Показать руками “корни”, соединив руки тыльной стороной, пальцы опущены вниз.)
Физкультурная минутка.
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в лес (звучит мелодия со звуками леса). Во время прогулки по лесу воспитатель предлагает детям перешагивать через коряги (ходьба с высоким подниманием колен, перепрыгивать через ручеёк (прыжки в длину с места, перейти реку по узкому мосту (ходьба по верёвке, сохраняя равновесие, идти на носках, чтобы не испугать птиц и зверей. На поляне воспитатель предлагает поиграть. Когда я скажу: “Раз, два, три – дерево изобрази. ” - вы должны превратиться в какое-нибудь дерево и рассказать в какие деревья превратились.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать дерево восковыми мелками (ствол, корни, ветви, веточки, а крону для дерева мы сделаем необычным способом – с помощью мятых салфеток разных оттенков зелёного цвета.
Назовите, какого цвета салфетки вы видите? (светло-зелёные, тёмно-зелёные, салатные.) Дерево мы с вами рисовали, напомните в какой последовательности надо рисовать дерево?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как мы будем делать крону: выбираем цвет салфетки, берём салфетку и мнём её руками, затем намазываем клеем поверхность бумаги около веток, прикладываем смятую салфетку и прижимаем ладонью, чтобы салфетка приклеилась.
Воспитатель задаёт вопросы, на уточнение последовательности действий, даё т рекомендации:
1. Работать вы будете в одной команде.
2. Все вместе должны сделать 1 дерево.
3. Все вместе должны выбрать название дерева.
4. Все дети должны принять участие в рисовании дерева восковыми мелками: один ребёнок рисует ствол, другой его закрашивает, третий рисует корни и т. д.
5. Каждый ребёнок принимает участие в изготовление кроны.
2. Практическая часть.
Перед началом работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выбирают название дерева. Если дети не смогли договориться, то воспитатель предлагает вспомнить каким ещё способом можно сделать выбор (проголосовать, с помощью считалки). В процессе выполнения работы воспитатель советом помогает детям, которые испытывают затруднения, ещё раз напоминает, что все дети должны принять участие в рисовании и аппликации.
3. Итог.
Воспитатель: У вас получилось красивое чудо – дерево с причудливой кроной, а новый способ аппликации (с помощью мятых салфеток) придал вашему дереву объёмность. Расскажите о своих впечатлениях: как вам работалось в команде; что удалось; в чём испытывали трудности.
В заключении воспитатель предлагает прочитать несколько стихотворений о деревьях.