Леана Галимова
Практикум с родителями «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах Су-Джок терапии, формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности «Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Задачи:
Публикация «Практикум с родителями „Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Родительские собрания в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
Познакомить родителей с методикой использования Су-Джок терапии
Обучить родителей правильному выполнению упражнений с Су-Джок шарами.
Материалы и оборудование: Су-Джок шары, средства ТСО: мультимедиапроектор, компьютер, стулья по количеству родителей.
Су-Джок терапия — это одно из направлений нетрадиционной китайской медицины, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.
Су-Джок стимулятор-массажер представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Массажный мячик су-джок используется в профилактических и коррекционных целях, предназначен для массажа и рефлексотерапии в работе с детьми любого возраста.
Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных.
Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажный мячик – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
Массажные мячи применяют в игровых методах (сказки, стихи, разминки, игры и т. д.). В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней. Такой массаж оказывает благотворное влияние на весь организм ребенка (психическое, физическое, речевое, социальное развитие ребенка).
Такие мячи-массажеры просты в обращении и доступны в любой момент.
Вниманию родителей предлагаю интересные и полезные упражнения с массажными мячиками.
Колобок
Замесила бабушка тесто.
И. п. : в полуприседе, мячик лежит на полу. Дети поочередно каждой рукой надавливают на мячик, прокатывая его вперед-назад, затем то же двумя ладонями. Повторяют 3-4 раза.
Скатала бабушка колобок.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Дети держат мячик ладонями и катают его по часовой стрелке и против. Повторяют 10 раз.
Поставила его в печку.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Дети наклоняются вперед, протягивая прямые руки с мячиком, ноги не сгибают, возвращают в и. п. Повторяют 3-4 раза.
Скучно колобку лежать – вот он и укатился.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Прокатывают мячик одной рукой (перебирая пальцами) по другой прямой руке – «дорожке».
Навстречу ему зайчик.
И. п. : ноги вместе, руки сложены под грудью, мячик лежит на полу. Дети прыгают на двух ногах вокруг мячика. Выполняют 5-6 прыжков.
Катится колобок дальше.
Дети выстраиваются в шеренгу и катят мячик вдаль.
А навстречу ему волк.
Все вместе «рычат, как волк» и бегут за мячиками.
Смотрит колобок – медведь идет…
И. п. : стоя, мячик лежит на полу. Дети ходят вокруг мяча, как косолапый мишка. При этом имитируют движения руками – широко их разводят в стороны и покачиваются.
А навстречу колобку лиса идет
Ух, ты, хитрая лиса!
Не дадим съесть колобка.
Дети садятся на пол и прячут под прямыми ногами свои «колобки» (мячики).
А зарядке конец –
Колобок наш молодец!
Игровой комплекс «Фокусник»
(Все движения с массажным мячом выполняются по тексту)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимают лапку кошке.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну,
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук!
Пальчиковая игра
«Мышка мылом мыла лапки»
(Движения выполняются по тексту, поочередно надевая массажное колечко на каждый пальчик)
Мышка мылом мыла лапки,
каждый пальчик по порядку,
Вот намылила большой,
Не забыла и указку, сняв с него
и грязь, и краску
Средний мылила усердно, очень грязный был наверно
Безымянный терла пастой, кожа
стала сразу красной
А мизинчик быстро мыла,
очень он боялся мыла
В будущем мною будет разрабатываться комплекс развивающих упражнений и будет показана совместная деятельность педагога и детей с массажными шариками Су-джок, на которую будут приглашены родители.
Данное направление работы будет проводиться с началом нового учебного года.
Спасибо за внимание!