МААМ-картинки

Эбру — обыкновенное Чудо.

Наталья Лаушкина
Эбру — обыкновенное Чудо.
▼ Скачать + Заказать документы

Эбру — обыкновенное Чудо

В последнее время все чаще психологами системы образования стали использоваться креативные методы коррекционно-развивающей работы, а в частности технологии Арт-терапии.

Одним из видов Арт-терапии является изотерапия.

Изотерапия развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие. Будучи напрямую сопряжено с важнейшими функциями (зрение, двигательная координация, речь, мышление, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Публикация «Эбру — обыкновенное Чудо,» размещена в разделах

А теперь о чуде! Нет человека оставшегося равнодушным впервые увидев рисунки на воде – эбру.

О названии доподлинно известно, что в персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на, соответственно “обру”, адаптированное в турецком как «эбру», значит «на воде».

Вода — это самое интересное и непредсказуемое вещество на земле. Она дает жизнь, она же ее иногда забирает… Вода живет своей жизнью, имеет память и свой характер… Эбру это больше чем просто искусство — это соединение воды, краски и художника в едином порыве создания шедевра….

Техника создания эбру начинается с подготовки «холста». В прямоугольную тару наливают особый жидкий раствор, который сгущает воду.

А потом начинается само таинство: художник берет различные краски и буквально стряхивает их с кисточки на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, перемешиваются между собой, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания.

Затем художник начинает осторожно водить по воде шилом, превращая бесформенные капли краски в картину. Краски послушны каждому движению руки мастера, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка, движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как укрощение водной стихии волей художника. Медитация в движении. Можно бесконечно следить за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и можешь смотреть бесконечно. И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины. И остается ощущение волшебства.

Когда картина на воде окончена, сверху, очень аккуратно, кладут лист бумаги, она буквально впитывает в себя все краски с поверхности воды. Лист снимают через несколько секунд, уже с узором. И это тоже выглядит как настоящая магия, потому что краски полностью переносятся на бумагу, а вода в поддоне при этом становится абсолютно чистой.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку нравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести на бумагу.

Для взрослых людей, это не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой необычайно интересной техники, а так же один из способов расслабиться, отвлечься от мирской суеты, погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений на долгое время.

В соответствии с концепцией К. Юнга область бессознательного, коллективного или индивидуального может проявиться в искусстве через образы и символы. Содержание их берет свое начало в бессознательном, являющимся источником творчества.

Психологу необходимо чутко реагировать на движение энергии из области бессознательного клиента. Рисунки являются прямыми сообщениями бессознательного, которые не могут быть закамуфлированы с такой же легкостью, как средства вербальной коммуникации.

В условиях детского сада психолог может использовать эбру как для работы с педагогами, так и с детьми. Развивающие занятия на воде эффективнее, чем стандартные приёмы обучения.

Именно благодаря самостоятельным рисункам на воде, ребёнок быстрее осваивает цвета, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью рисования на воде можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, координацию движений.

Занимаясь рисованием на воде, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно для детей с двигательной расторможенностью - не спеша.

Эбру – это просто, естественно и приятно!

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Рисуя различные сюжеты, ребёнок может отразить различные трудности в своей жизни. Например, эмоциональную неустойчивость или свои страхи.

Эбру - это своеобразная само терапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином своего творения и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.

В рисовании на воде идет борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни.

Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Формы и варианты эбру терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Во многих случаях эбру выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Часто можно использовать эбру в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Применение эбру наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому.

В. В. Лебединский отмечает особенную зависимость логики развития детей с ЗПР от условий воспитания. Е. С. Слепович — проблемы в сфере социальных эмоций: дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, они слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Указанные особенности детей с ЗПР создают дополнительные трудности для диагностической и коррекционной работы с ними.

Часто дети с ЗПР затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений. Предлагаемая техника может оказаться им весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием многообразия цветов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определенных речевых нарушений.

Эбру - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таком рисовании все становится возможно. Прорисовывая волнующую ситуацию с помощью эбру, создавая картину на воде, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.

Один раз, побывав на занятии песком - дети мечтают снова вернуться, а чаще всего совсем не хотят уходить.

Важно заметить, что кроме минут восхищения, занятия способствуют развитию ручной умелости и зрительно - двигательная координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Для того, чтобы заняться эбру, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

Вода, используемая при создании рисунков эбру, должна обладать определенной плотностью, для того чтобы краски не растворялись, а держались на её поверхности. Необходимую вязкость воде придает китре - вещество, которое получают из стебля колючки гевен (лат. Astragalus, произрастающей на юге и юго-востоке Турции. Вместо нектара гевена можно также использовать загуститель из морской водоросли, который продается в виде порошка.

Краски для эбру очень жидкие по консистенции. Они включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Можно приобрести готовые краски, а можно приготовить их самостоятельно из сухого пигмента.

Лоток для раствора. Прямоугольная емкость любого размера. (Размер бумаги должен соответствовать размеру выбранного лотка).

Специальная бумага для эбру, бумага для акварели.

Основная задача кистей - вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса, ручки - из стебля розы.

Шило и гребень. Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности воды так, чтобы получались нужные формы.

Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона

Эбру стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.

Эбру - это необычное искусство создания картин даже для тех кто не умеет рисовать.

Эбру - это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Эбру развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга.

Эбру- даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы…

С помощью эбру легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

Статья подготовлена по материалам Сандаковой О. Д., Паномаренко А. и др., взятыми из свободных интернет-источников.

Публикации по теме:

«Что за чудо эти сказки!» Фотоотчет о работе по сказкам А. С. Пушкина«Что за чудо эти сказки!» Фотоотчет о работе по сказкам А. С. Пушкина Сказки в воспитании ребенка играют огромную роль. Они нам помогают доступным языком рассказать детям о добре и зле. Именно поэтому, чтобы.

Конспект занятия по расширению знаний о зимних природных явлениях «Чудо для Лунтика» Цель:Расширять знания и представления об окружающим мире и зимнее времена года. Задачи: Расширять знания о зимних природных явлениях. Знакомить.

Чудо на подоконнике!Чудо на подоконнике! Зимой с со столов исчезает свежая зелень,а она так полезна!Мы решили эту проблему в нашей группе просто!Создали мини-огород на окне. Дети.

Чудо с грядкиЧудо с грядки В МДОУ «Детский сад № 158» компенсирующего вида Центрального района города Новокузнецка сложилась традиция: проводить вместе с родителями.

Конспект занятия «Обыкновенное чудо» Конспект занятие «Обыкновенное чудо» Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры.

Квиллинг — это чудо.Квиллинг — это чудо. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию - это чудо, прелесть " Корзинка с цветами". Эту корзинку смастерила.

Наш «Чудо-огород»Наш «Чудо-огород» Пришла весна и у нас в группе на окне появился "Чудо-огород". Началом нашего огорода была посадка лука- 3 февраля, а 20 февраля он уже.

Наш чудо-огородНаш чудо-огород Со 2 по 31 марта в нашем д/с проходил конкурс «Огород на окне». Его основными целями и задачами было следующее: обеспечение формирования.

Мастер-классы для 4-А класса по Эбру-рисованию на воде и «Лепка из шоколада»Мастер-классы для 4-А класса по Эбру-рисованию на воде и «Лепка из шоколада» Мастер-класс по Эбру - рисованию на воде. Техника Эбру – настоящий подарок для творческих натур! Эта техники хороша тем, что даже самый.

Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт»Фотоотчет об осенней выставке «Чудо-овощ, чудо-фрукт» В сентябре в нашей группе была организована выставка " Чудо- овощ чудо- фрукт". Для начала мы разместили объявление в раздевалке для родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эбру — обыкновенное Чудо.
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 15:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эбру — обыкновенное Чудо.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД