Надежда Вьюгина
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
«Мини – лаборатория»
(с элементами проектной деятельности)
Задачи:
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Публикация «Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мини-лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.
Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.
Здравствуйте, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий.
У нас с вами сегодня день начнется в лаборатории.
А вы знаете, что такое лаборатория?
Д. Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое. Даже в самых обычных предметах и явлениях.
Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?
Д. Готовы!
Но сначала проведем разминку для ума.
«Ленивые восьмерки»
«Колено – локоть»
«Кулак, ребро, ладонь»
Молодцы!
Добро пожаловать в лабораторию. Проходите, рассаживайтесь. Так что же мы с вами будем сегодня исследовать?
Кислый вкус его конек,
Корка ароматная
На деревьях он растет,
Только раз в году цветет!
Д. Лимон!
Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках.
Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.
Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.
А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.
Начинаем обследовать лимон.
первое исследование – цвет лимона
Какого цвета лимон?
Д. Лимон желтого цвета (лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).
А, что еще может быть желтым?
Д. солнце, цыплята, роза, одежда и т. д.
Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона.
второй эксперимент - изучаем размер лимона
Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона. Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….
Д. Большой.
А если посмотрит слон. То для слона лимон будет….
Д. Маленький.
А мы посмотрим на лимоны. Они для нас все разные.
Предлагаю измерить лимон по длине, для этого у вас у всех есть линейки.
Записываем полученный результат.
(опрос каждого ребенка)
У кого лимон самый длинный?
У КОГО САМЫЙ КОРОТКИЙ?
3 Третье исследование – изучаем форму лимона
Какую форму имеет лимон?
Д. Лимон овальной формы, округлый
Возьмите фломастеры и зарисуйте.
4 четвертое исследование.
Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать.
Д. Лимон твердо-мягкий.
Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо мягкий.
5 исследование
Определяем вес лимона при помощи электронных весов. По очереди подходим, взвешиваем и фиксируем результат.
(сама сравниваешь вес)
6 исследование – определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет.
(ответы детей)
У нас есть две емкости с водой. В одну опустим очищенный лимон, а в другую неочищенный. Что мы видим.
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?
Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет.
Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.
Зафиксируем полученные результаты.
Мы провели все опыты и выяснили, что лимон: Лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде.
Ребята, а вы хотели бы узнать о лимоне немного больше? Несколько детей подготовили для нас научные исследования, которые нам сейчас представят.
Миша, что интересного ты нам расскажешь.
Когда я был у бабушки в Павлове, меня заинтересовал вопрос: почему в каждом доме растут комнатные лимоны. Бабушка мне рассказала историю лимона. Очень давно купцу села Павлова Ивану Карачестову подарил турецкий паша плод и несколько саженцев лимона. Купец подарил саженцы своему брату, и он их посадил, как комнатное растение. Саженцы прижились. В 1860 году вырос первый лимон. В Павлово все жители выращивают лимоны, как символ чистоты. На главной площади установили памятник лимону. Спасибо за внимание.
Артем, а что ты нам расскажешь о лимоне.
Когда я с мамой гулял по ОБИ и увидел необычный цветок с плодами лимона. Я спросил у мамы: что это: она мне сказала, что это лимонное дерево. Мне захотелось узнать о нем поподробнее. Мама мне в этом помогла.
Лимон – фрукт рода цитрусовых, плод вечнозеленого дерева. Высотой до 5-8 метров. Листья крупные и имеют характерный запах лимона. Цветки лимона очень ароматные, белые. Цвет лимона светло-желтый. Внутри у лимона есть дольки. Кожура лимона утолщенная. Созревший лимон с ветки не срывают, а откручивают. Лимон содержит витамины. И конечно помогает от простуды: пьем чай с лимоном, если болит горло, то его можно прополоскать разбавленным лимонным соком он убьет бактерии. Раньше лимон называли индийским яблоком (рассказ с презентацией).
Арина, а теперь ты нам расскажи, что ты узнала о лимоне.
Меня заинтересовал вопрос, что такое цедра и чем она полезна. Ответ с мамой мы нашли в интернете. Цедра – это наружный тонкий слой кожуры лимона, окрашенный в желтый цвет ее можно срезать ножом с лимона либо натереть натерке. Оказалось, что цедра лимона содержит витамин С, и небольшое количество кальция. Кальций сохраняет кости, ногти, зубы и волосы. Цедру лимона используют в косметологии для приготовления духов, кремов, масел. В медицине – для укрепления иммунитета, чтобы мы меньше болели. В кулинарии – добавляют в выпечку, салаты, рыбу и мясо. Я очень люблю лимонад, чай с лимоном, конфеты «лимончик», «цитрон» и мармеладки.
Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем?
Представите, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.
А какие будут облака?
Д. Лимонные.
Какой дождь пойдет из лимонных туч?
Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.
А, что еще может быть в лимонной стране?
Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т. д.
У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать.
Звучит музыка, песня группы «Дюна. Страна Лимония».
Дети танцуют.
Ух, как жарко и хочется пить. А вы хотите пить?
Д. Да.
Я могу научить вас как приготовить лимонад.
Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, что бы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Помогайте мне.
В сок лимона мы высыпаем половину стакана сахарного песка и все перемешаем. У нас уже есть, в графине 3 стакана воды мы только выливаем туда сок, перемешиваем и наливаем в стаканчики и пробуем.
Дети пьют лимонад. Угощают гостей.
Ну что вкусно?
Д. Да!
Сегодня мы узнали много интересного про лимон и даже научились делать лимонад. Все, что вы узнали, о лимоне вы можете поделиться с друзьями и близкими.