Фагима Галиева
Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами музыки
«В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР.
Цель: обобщение представлений о признаках осени.
Задачи:
закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями;
систематизировать знания детей о деревьях, об их частях;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами музыки „В поисках подарка осени“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в образовании относительных прилагательных, сложных слов, сравнительной степени прилагательных;
воспитывать чувство любви к природе, интерес к музыке;
учить правильному поведению в природной среде;
формировать эстетическое отношение к окружающей среде.
Коррекционно-развивающие задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, воображения, эмоционального восприятия, мелкой моторики кистей рук, фонематического слуха
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». «Физическое развитие», «Художественное- эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: таблица с изображением деревьев, картинки с изображением осенних листьев и веток, признаков осени, конверт, муляжи грибов, силуэты деревьев, фонограмма с записью природных звуков, волшебный ларец, волшебная палочка.
Предварительная работа:
-наблюдения в природе;
-рассматривание иллюстраций;
-рассматривание репродукции картины «Золотая осень» И. Левитана;
-рисование, лепка деревьев;
-изготовление поделок в стиле оригами «Ёлка», «Мухомор»;-чтение стихотворений «Улетает лето» Е. Трутневой, «Осень» А. Толстого, «Осень наступила» А. Плещеева, «Унылая пора» А. Пушкина и др. ;
-заучивание песен «Мы- деревья на ветру»(по Д. Бину, А. Оулдфилд, «Ах, какая осень»(З. Роот).
Методы и приё мы: организация путешествия; показ картинок с изображением деревьев, схем; исполнение песен; участие сказочного персонажа; д/у «Что исчезло?», «Назови звуки»; физкультминутка; сюрпризный момент.
Место проведения: музыкальный зал, оформленный как осенний лес.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их.
Все: Дружат в нашей группе вместе все мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем мы счё т опять:
1,2,3,4,5!
Мы закончили считать. Молодцы!
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в зал залетел осенний лист, а к ниточке привязан конверт. Откроем конверт и посмотрим, что там. Ребята, это письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам добрая волшебница Осень, решила вам сделать подарок – сюрприз, вы сможете его найти, если отправитесь в путь-дорогу. В пути вам придется выполнить несколько заданий, которые будут интересными. Надеюсь, вы успешно справитесь с заданиями и дойдёте до моего подарка – волшебного ларца. Удачи вам!»
Воспитатель: Волшебница Осень нас приглашает к путешествию. Ребята, вы любите путешествовать? Надеюсь, задания Осени выполните быстро, правильно, вы же умницы. Во время путешествия себя надо вести красиво, спокойно.
-Вспомним, какое сейчас время года? Волшебница Осень привела нас в красивый, чудесный осенний лес. Ребята, сядем, полюбуемся изумительной красотой осеннего леса. В лесу не шумят.
-Ребята, назовите, пожалуйста, деревья, которые растут в этом лесу. Волшебная палочка нам будет помогать. «Палочка начинай»… Это дерево как называется? А это? Повтори, Руслан. Какое ещё дерево растёт в нашем лесу (ответы детей)
- Молодцы! Все деревья назвали правильно.
- Листья на рябине по цвету какие? (красные)
-А на берёзе «платье» какого цвета? (на берёзе платье желтого цвета)
-Иголки у ели какого цвета? (зелёного)
-В лесу какое дерево самое высокое?
-Назовите самое низкое дерево.
-Сравните высоту сосны и дуба. (клёна и ели).(Сосна выше, чем берёза).(Клён ниже, чем ель).
Молодцы! С этим заданием тоже справились.
-Дети, давайте, «превратимся в деревья» и исполним песню «Мы - деревья на ветру».
Молодцы! Как красиво качались наши деревья. Хочется напомнить, деревья надо беречь, нельзя их ломать, деревья очищают воздух. Нельзя сорить в лесу.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. В следующем задании Волшебница Осень просит вас назвать признаки осени, а в этом нам помогут волшебные картинки. Ребята, выберите картинки, на которых изображены осенние признаки и назовите их.
Дети показывают нужные картинки.
- Солнце с короткими лучами (солнце греет мало).
-Короткая жёлтая полоска, длинная чёрная полоска (день становится короче, ночь длиннее).
- Дождь, зонт, снежинки (часто идут дожди, в конце осени со снегом).
- Отлёт птиц (осенью птицы улетают).
-Дерево почти без листьев (осенью желтеют и падают листья).
-Когда падают листья, как это явление одним словом назовём.
- Ребята, давайте изобразим листопад.
Физминутка: Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
- Дети, продолжим наше путешествие.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Услышал я голоса, увидел вас, обрадовался, хочу поиграть с вами. Внимательно посмотрите на эти листья, ветки, теперь закройте глаза, когда откроете, скажете «Что исчезло?»
Дети: Исчез дубовый (кленовый, берёзовый) лист, исчезла еловая ветка.
- Какие молодцы! Очень внимательные у вас глаза. Ой-ой,улетели мои листья, как мне быть?
Воспитатель: Алёша, помоги Лесовичку, собери его кленовые листья.
Лесов. : Успехов вам в вашем путешествии. До свидания.
- Спасибо, Лесовичок.
Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Мы на грибной поляне, как много грибов! Какие красивые два гриба. Интересно, как они называются? (мухомор)
- Мухомор – какой гриб? (ядовитый)
- Дети, мухоморы ядовиты для людей, но они являются лекарством для многих лесных жителей. Например, для лосей, поэтому их нельзя сбивать, топтать. Люди употребляют в пищу только съедобные грибы. Покажем, как дед Архип ходил за грибами. (Дети выполняют движения под текст.)
Под горою вырос гриб,
Гриб увидел дед Архип.
День пилил, два рубил,
Гриб на землю не свалил.
Крикнул старый бабку,
Бабка гриб в охапку!
Насолила, наварила,
В гости звать тебя просила. Всё! (Ж. Металлиди)
Звучит аудиозапись природных звуков.
- Какие звуки можно услышать в лесу?
- Как кричит медведь? — э-э-э.
- Как шумит ветер? — у-у-у.
- Как шипит змея? — ш-ш-ш.
- Какие звуки издаёт дождь? — кап-кап-кап.
- Как поют птички? — кар-кар, чик-чирик.
- Молодцы! Какие хорошие ушки у наших детей.
- Путешествуем дальше. Ой, посмотрите, что за кучка листьев?
Может ёж себе норку построил? Посмотрим. Да это же волшебный ларец. Очень красивый, большой. Кто нам подарил этот ларец? За что Волшебница Осень нам подарила волшебный ларец? (за то, что выполнили задания осени). Что мы сегодня делали?
- Много об осени знают, хорошо запомнили осенние приметы, красиво поют все ребята, правильно ведут себя в лесу…
- Наше путешествие благополучно закончилось, спасибо Волшебнице Осени.
Давайте, споём песню о ней.
Дети поют песню «Ах, какая осень».
- Молодцы! Посмотрим, что внутри ларца. Настоящие сокровища! Возвращаемся в детский сад, в группу.
Дети получают подарки Осени.