Кирчева Мирослава
Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Гармонизация личности.
2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств.
3. Продолжать учить, совместно работать.
4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
2. Развитие фантазии, воображения.
3. Развитие уверенного поведения.
4. Снятие напряжения.
5. Повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности.
Публикация «Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мир красок“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование : листы белого картона по количеству детей, краски : желтая, синяя, красная, зелена; мука, подсолнечное масло,клей ПВА, вода, одноразовая посуда (глубокие тарелки и ложки по количеству детей).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Психолог:"Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите, как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа-улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.
Проводится беседа "Настроение по цвету"
Ребята, забота о своем настроении также важна, как и забота о своем теле, о своем здоровье. необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, музыка, что ещё?»
Ответы детей.
Психолог: "А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению. "
Ответы детей.
Психолог:«А сейчас мы с вами представим, что все мы чуть - чуть волшебники, и приготовим волшебные краски, с помощью которых вы создадите рисунки, отражающие ваше настроение.
Перед вами на столах стоят волшебные горшочки (пластмассовые тарелки глубокие) .Для начала мы насыпем в наши волшебные горшочки волшебную пыль (мука 3 ст. ложки). Затем мы добавим волшебные кристаллы (соль 3-4 ст. ложки, теперь мы окунем наши маленькие пальчики в наши волшебные горшочки, потрогаем на ощупь то, что у нас получается, дальше мы с вами добавим волшебный сироп (подсолнечное масло1/3 чайной ложки, теперь мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1ст. ложка)и, конечно же, добавим волшебной росы и, наконец, мы с вами перемещаем все наши волшебные ингредиенты в наших горшочках (должна получиться однородная масса консистенции как на оладушки).»
Психолог: «Я думаю, нам нужно с вами немного отдохнуть, пока наши волшебные ингредиенты творят волшебство!»
Дети встают в круг
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за стол)
Психолог :«Ну а сейчас пришло время добавить частичку радуги в наши волшебные горшочки (каждый выбирает цвет, подходящий его настроению) и еще раз все перемешиваем.»
Психолог : «Какие краски молодцы, они волшебные!».
Психолог:«Ну а теперь мы с вами начинаем создавать волшебные картины. Перед вами на столе лежат листы картона и ложки. Мы берём с вами наши волшебные ложечки и начинаем творить волшебство.»
Психолог: «Какие замечательные получились у нас с вами картины! Мне очень интересно узнать, что это у вас нарисовано?»
Ответы детей.
Психолог: «А теперь давайте вспомним, из каких волшебных ингредиентов у нас с вами все получилось?»
Ответы детей.
Психолог: «Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками, создавать волшебные краски, с их помощью нарисовать такие необычные картины. Осталось подождать, пока все высохнет.»