Ирина Цуркану
Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста
Цель - гармонизация личности.
Задачи:
• Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства
• Развитие фантазии, воображения
• Развитие уверенного поведения
• Снятие напряжения.
• повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности, диагностика.
Публикация «Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста „Моё настроение“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материалы: вырезанный из бумаги круг (желательно большого диаметра,листы бумаги, фломастеры, карандаши, акварельные краски; фотографии с изображением на них предметов, имеющих форму круга.
Ход занятия.
Приветствие
Психолог:
– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.
Проводится беседа. «Настроение по цвету»
Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению : дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?
Ответы детей.
А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению
- Представили?
- Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.
Упражнение «Рисование клубком»
Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.
Ход работы:
Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами с помощью клубка ниток будем создавать различные узоры или картины на полу». (Психолог берет клубок ниток и показывает детям пример картины). Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. После того, как созданы все композиции, можно обсудить то, что получилось. Психолог задает следующие вопросы:
- Какие буквы ты здесь видишь?
- Какие фигуры ты здесь видишь?
- Можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры?
- Какое блюдо здесь нарисовано?
- Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события и т. д. ?
Основная часть.
Упражнение «Волшебный круг»
Психолог: “Сегодня мы с вами соприкоснёмся с волшебством, создадим нечто такое, что с очень давних времён считалось людьми особенным. А для начала скажите мне, пожалуйста, что объединяет эти фотографии?” Детям демонстрируются фотографии, на которых изображены разные предметы, имеющие форму круга.
Ответы детей.
Психолог: “Замечательно, вы всё правильно рассказали, а знаете ли вы, что круг по праву считается одной из самых добрых фигур? В нём нет острых углов, он напоминает собой Солнце – символ жизни, удачи и счастья. С древних времён люди, изображая круг, наделяли его особой, магической силой.
И сейчас мы с вами это проверим – создадим свой волшебный круг”
Я предлагаю вам взять каждому вырезанный из бумаги круг и нарисовать внутри него рисунок, посвящённый чему-то доброму, радостному.
Обсуждение рисунков:
- Почему решил нарисовать именно это?;
- Понравилось ли ему рисовать? Доволен ли он результатом?
- Хотел бы что-то изменить (перерисовать) или нужно оставить всё как есть?
Ответы детей.
Психолог: “Мне очень понравился каждый круг. Совсем недавно они был совершенно пустые, а сейчас приобрели своё настроение, целую жизнь – ведь в них поселились ваши чувства. Как же его сделать ещё и волшебным?
Этап вербализации и рефлексивного анализа
Давайте потрем свои ладони одна о другую – чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснёмся кончиками пальцев к своему кругу, закроем глаза и мысленно передадим ему свою душевную теплоту. Сейчас вы поделился частичкой своей доброты, а значит, наделили эти круги особой, волшебной силой. Ведь именно Добро творит настоящие чудеса!”