Татьяна Тарасова
Конспект занятия «Обыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие «Обыкновенное чудо»
Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.
Задачи:
• учить детей соблюдать правила игры с водой,
• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,
• интерес к окружающему миру,
• воспитывать доброжелательность.
Материалы и пособия к занятию.
Публикация «Конспект занятия „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах
1. Бассейн, столы для игры с водой и песком.
2. Игрушка «Капельки».
3. Ирушки для игры в бассейне: лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой.
Ведёрочки, ситечки.
4. Релаксационная музыка «Шум моря».
5. Фоновая детская музыка.
1. Часть.
- Здравствуйте, милые мои малыши, я очень рада вас видеть!
Пальчиковая игра перед занятием :
На дворе мороз и ветер,
На дворе играют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладоши,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Приходит кукла «Капелька».
2. Часть.
Здравствуйте дети, меня зовут «Капелька», я пришла с вами познакомиться и поиграть с вами.
-Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум моря).
-Море?
-Значит, где-то неподалеку есть вода, а я люблю воду, ведь это мой дом, я там живу.
-А вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда давайте поищем мою водную Волшебную Страну.
(Нашли бассейн с водой).
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны,
Очень все они просты!
Повторяйте все за мной:
Здесь нельзя: кусаться, драться
Здесь нельзя ничем кидаться!
Никого не обижать!
Ничего не разорять!
Это мирная страна,
Дети поняли меня!
Для того, чтобы не быть мокрыми от воды, мы защитим себя непромокаемыми фартуками. А ещё нам нужны полотенца, чтобы вытирать руки.
1. Упражнение «Здравствуй водичка».
Цель: создание позитивного настроения.
Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.
Давайте с ней поздороваемся.
• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
• А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!
• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
• Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
2. Упражнение «Дождик капает».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.
Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).
Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.
А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Тучки собираются
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Дождик начинается
-Дождик, дождик перестань,
-Отдохнуть немного дай!
Вытирают руки полотенцем.
3. Игра «Собиратели морских сокровищ».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность
А, теперь мы достанем со дна бассейна морские сокровища, и положим их в коробочку это наши морские сокровища.
Вытирают руки полотенцем.
Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.
Вытирают руки полотенцем.
4. Игра «Вылови рыбку».
Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.
Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.
Часть –3.
Капелька предлагает на прощание поиграть в игру.
1. Игра «Лягушки».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки (прыгают)
Ква – ква – ква - ква
Мы поймали комара (хлопают в ладоши)
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки (прыгают)
Ква – ква – ква - ква – Вот и кончилась игра (приседают)
2. До свидания.