Алёна Владимировна Ряднова
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ на тему : «В гости к сказкам»
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Публикация «Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев;
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Кот петух и лиса», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход занятия
1. Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в ООД)
Воспитатель:
Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
2. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
Воспитатель: - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Дети: Колобок
Воспитатель: - Кто съел козлят?
Дети: волк
Воспитатель: - Кто пришел в гости к медведям?
Дети: Маша
Воспитатель: - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: - Что выросла «Большая – пребольшая»?
Дети: Репка
Воспитатель: - Что случилось с ледяной избушкой?
Дети: растаяла
Воспитатель: - В какой сказке кот спасал петушка?
Дети: Дрозд, кот и петух
Воспитатель: - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Дети: Медведь
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: - Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: - Это кто?
Дети: Колобок
Воспитатель: - А Колобок какой?
Дети: круглый, румяный, непослушный
Воспитатель: - А что бывает круглое как колобок?
Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч.
Воспитатель: А колобок какого цвета?
Дети: желтого?
Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок?
Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина.
Воспитатель: - Что случилось с Колобком? (ответы детей).
Воспитатель: - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Кот петух и лиса»)
Воспитатель: - А лисичка, какая в сказке?
Дети: хитрая, лукавая, рыжая,
Воспитатель: А какая на ощупь лисичка?
Дети: пушистая
Воспитатель: А что бывает пустое на ощупь, как лисичка?
Дети: снег, ковер, кошка, шарф.
Воспитатель: - А петушок какой?
Дети: любопытный, доверчивый, голосистый.
Воспитатель: - А котик какой?
Дети: смелый, отважный, быстрый, ловкий.
4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
Воспитатель: - Что это?
Дети: рукавичка
Воспитатель: - А рукавичка какая?
Дети: теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная
Воспитатель: - А из чего она сделана?
Дети: из ниток, из ткани.
Воспитатель: - А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
Воспитатель: - Для чего нужна рукавичка?
Дети: руки греть, что-то вытереть, взять горячее.
Воспитатель: - А кто жил в рукавичке?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: - Почему они там жили?
Воспитатель: - Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(Метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).
Ребенок: Я комар, я живу в лесу, пью кровь, люблю летать и жужжать (изображает, как жужжит, боюсь людей и лягушек, дружу с другими комарами.
5. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
Воспитатель: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо
6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
Воспитатель: - Кто здесь живет?
Дети: Коза с козлятами
Воспитатель: - У мамы Козы было трое козлят?
Дети: нет семеро
Воспитатель: - Почему козлята попали в беду?
Дети: волк их обманул, были непослушными
Воспитатель: - А какой был серый волк?
Дети: серый, злой, зубастый
Воспитатель: - А какая была мама Коза?
Дети: добрая, заботливая.
Воспитатель: - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?
(метод «Хорошо - плохо»).
- Хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних.
7. Дидактическая игра «Кто, чем будет».
Воспитатель достает из сундучка:
Дощечка-стол, стул, теремок…
Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…
Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…
Семя - цветочком, редиской, деревом…
8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
Воспитатель: - Как вы думаете,, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
Дети: его лиса выгнала из дома.
Воспитатель: - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(Метод проб и ошибок)
Воспитатель: - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
9. Художественное творчество (рисование)
Воспитатель: - А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым?
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса и помочь зайчику?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).