Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ»

Татьяна Иванова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в старшей

Логопедической группе «Непоседы»

д /с №19 «Ромашка».

«Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ»

Программное

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Викторина по сказкам А, С, Пушкина с использованием элементов ТРИЗ“» размещена в разделах

содержание: Продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, помочь детям с помощью викторины ориентироваться в содержании сказок А. С. Пушкина.

Активизировать, расширять и пополнять словарный запас детей, используя авторские слова и выражения.

Совершенствовать интонационную выразительность в диалогической и монологической речи детей.

Закреплять и автоматизировать в речи детей звуки, поставленные логопедом.

С помощью речевой гимнастики и равномерной нагрузки левой и правой руки во время пальчиковой гимнастики, массажа активных точек на пальцах и ладонях способствовать увеличению подвижности пальцев, развитию их силы и гибкости, и как следствие-снижение физической усталости и морального напряжения во время занятия.

Продолжать учить детей различать по внешнему виду шмелей, знать их образ жизни, повадки, чем питаются, о пользе шмелей и пчел; знать формы защиты; разноцветная окраска, укус. Воспитывать элементы творчества через «волшебные» картинки.

Продолжать создавать музыкальную среду, способствующую эстетическому развитию и эмоциональному благополучию, знакомя детей с музыкой русских композиторов - классиков, вокальной музыкой, в том числе песнями, положенными на стихи А. С. Пушкина, инструментальной и оркестровой.

Продолжать учить фантазировать, системно активно мыслить, конструировать, изобретать; повышать у детей коммуникабельность, учить общению.

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество, развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно, раскрепощено держать при выступлении перед взрослыми и сверстниками, передавать настроение, переживание, эмоциональное состояние персонажей различными средствами драматизации.

Воспитывать у детей желание продолжать знакомство с творчеством русского поэта - А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Звучит спокойная мелодия. На фоне ее рассказ воспитателя.

По одной из московских улиц шла дама, с нею толстый, неповоротливый, молчаливый мальчик. Увалень раздражал мать –тот шел медленно и лениво. Она потеряла терпение, оставила мальчика и пошла вперед. Мальчик преспокойно уселся отдыхать посреди улицы. Из раскрытых окон смотрели на него и смеялись. Это задело его, и он сердито сказал :

- Ну чего скалите зубы!

Медленно встал и пошел. Этот мальчик был Саша Пушкин – будущий великий наш поэт А. С. Пушкин.

Показ фото.

Он родился 6 июня 1799 г.

Отец его – Сергей Львович происходил из старинного дворянского рода.

Мать – Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала, араба по национальности, отсюда у Александра Сергеевича сохранилось много черт его прадеда: круто вьющиеся волосы, смуглое лицо, несколько толстые губы.

У Пушкина были еще старшая сестра Оля и младший брат Лева. Льва мать очень любила, а к старшим детям, особенно к Саше относилась холодно, рассердившись, дулась на него неделями и месяцами.

Настоящую любовь, ласку и заботу дала няня Арина Родионовна, ее А. С. Пушкин любил и был горячо привязан до самой его смерти.

К семи годам Пушкин из толстого и молчаливого увальня превратился в буйного говорливого шалуна. Движения были быстрые, глаза живые – из них как будто, так и сыпались искры. Таким он оставался до конца своих дней.

А. С. Пушкин начал писать короткие стихи еще в раннем детстве.

Осень была его любимым временем года. Ей он посвятил очень много стихов, еще Александр Сергеевич писал поэмы, сказки в стихах. Сказки, написанные Пушкиным более 200 лет назад, любят слушать дети и сегодня.

Стук в дверь, появляется гонец царя Дадона с посланием.

Гонец: - Здравствуйте, ребята, я гонец царя Дадона прибыл к вам с

посланием. Вообще то, может быть, я не туда попал?

Это детский сад «Ромашка»?

(Да)

Гонец: - Группа «Непоседы» ?

(Да)

Гонец: - Значит по адресу, все сходится. Царь Дадон прислал послание

Любителям пушкинских сказок. Вы, то любите сказки А. С. Пушкина?

(Да)

Гонец: - С вашего разрешения я прочту послание.

«Мне царю Дадону великому надоело царствовать лежа на боку,

решил я потренировать свой ум, и засылаю вам с моим гонцом

вопросы, да не простые, мудреные, а если вы их, ребята, не

разгадаете, унесет гонец послание обратно».

Вы все поняли?

(Да)

Гонец: - 1. Какими словами извещал Петушок царя Дадона, что

Опасности возле его царства-государства нет? Как называется

эта сказка? (Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку».»Сказка о Золотом

Петушке»).

Гонец: -2. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?

(Тринадцать лет и три года).

«Пальцевая моторика» - проводит логопед.

«Мы дугой согнули пальцы,

Надо очень постараться

Руку ловко закрутить

Цифру три изобразить».

Гонец: -3. Какими словами бранила старуха своего мужа в сказке?

(Дурачина, ты, простофиля.)

Восп. : -Скажи эти слова ласково, раздраженно.

Гонец: - 4. чем потчевали старуху бояре да дворяне в царских

палатах? (Заморскими винами и пряниками печатными.)

Гонец: -А то такое царские палаты? А как их строили?

«Пальцевая моторика»- проводит логопед.

Привезли огромный камень,

И поставили фундамент,

Дом теперь красив на вид.

Это буква «Д» стоит».

Восп. : - Ребята, вы обратили внимание сколько много вопросов задает царь

Дадон об одной и той же «Сказке о рыбаке и рыбке».Наверное, он

очень любит.

Гонец: - А мне она тоже очень нравится, я даже слышал, что есть такой

мультик.

Восп. - Гонец, ты знаешь, наши дети могут тебе показать эту сказку. Хочешь

посмотреть? Тогда садись по удобней, готовься смотреть и

слушать.

Дети переодеваются готовят декорацию. Воспитатель задает вопросы

зрителям- взрослым по произведениям А. С. Пушкина.

Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Гонец: - Молодцы артисты, мне так понравилось. Вот вернусь в наше

Царство, расскажу Дадону, какой спектакль я здесь видел.

А теперь слушайте вопросы царя Дадона дальше.

5. Соку спелого полно

Так свежо и так душисто

Так румяно – золотисто

Будто медом налилось

Виды семечки насквозь.

О каком фрукте идёт речь, из какой сказки отрывок?

Ой, что это я все вопросы, да вопросы.

В нашем царстве- государстве царь Дадон выпустил новую газету,

она называется «Волшебные известия».Вот она, весь этот номер

посвящаем публикациям сказочных объявлений. Я их вам сейчас

зачитаю.

1. Предлагаю свои услуги,работаю за семерых, могу:

-запрягать лошадь,

- топить печи,

- закупать продукты на рынке

- печь яйца, варить кашу,

- нянчить детей.

Мой адрес ….А вот адрес они не написали. Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть?

2. Тем, кто интересуется жилплощадью, всего за 500 рублей сдаю на лето

Свою горницу в аренд. В горнице имеется:

- кругом лавки, крытые ковром,

- под святыми стол дубовый,

- печь с лежанкой изразцовой.

Из какой это сказки?

3. На работу в лесопункт требуется повар, конюх, плотник- в одном лице. За год по результатам работы выплачивается премия, зарплата.

Как вы думаете, кто бы согласился так работать, получать один раз в год?

4. Торговая фирма «Донецк» предлагает импортные товары:

- соболя – 10 тысяч рублей,

-черные – бурые лисы- 5 тысяч рублей,

- Донские жеребцы20 тысяч рублей,

- чисто серебро и злато из ореховых скорлупок-30 тысяч рублей.

И все это по доступным ценам, фирма «Донецк» вас ждет.

А это из какой сказки объявления?

5. Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячную платную

учебу, излечивает такие заболевания, как:

-укусы правого и левого глаза,

- волдыри на носу.

Начало занятий с 24 мая.

Из какой сказки это объявление?

Восп. :- Ребята, а кто оставил волдырь на носу у поварихи?

(Шмель.)

Восп. : -А шмель- это птица?

(Нет, насекомое.)

Работа с системным оператором.

Экран- система Н. В.

Восп. : - Опишите шмеля, какой он?

(Он мохнатый от длинноусой головы до кончика брюшка, в блестящем бархатном пиджачке, перепоясан темно-желтыми полосами, с 2-мя черными алмазами блестящих глаз.)

Восп. :- А почему шмеля так называют?

(Он издает глухие звуки – шм - когда летит.)

Экран- подсистема Н. В.

Восп. : - Назовите и покажите части тела?

(Голова, глаза, хоботок, грудка, усики, брюшко.)

Восп. :- Что есть у шмеля на голове?

(2 усика, чтобы ориентироваться ; пара глаз –блестящих глаз,они обладают прекрасным цветовым зрением; челюсти, как щипцы; короткий хоботок, поэтому шмелю приходится опускаться глубоко в цветок, чтобы достать

нектар; имеется зоб для нектара.)

Восп. : -Что может рассказать еще о других частях тела у шмеля?

(На брюшке есть для защиты. У него в лапах на задней паре есть специальные корзинки для сбора нектара. Шмели от рождения глухие. Они очень впечатлительные и наблюдательные.)

Восп. : -В какое время появляются шмели?

(Весной, в апреле.)

Восп. :- А что делает шмель зимой?

Дети читают заранее подготовленные стихи:

В молодую зелень Он не ел все зиму

В солнечный апрель Похудел и вот

Прилетел мохнатый На цветах весенних

Золотистый шмель. Собирает мед.

Восп. :- Кто отправляется в первый полет?

(Шмелиха, она облетает старые и ищет новые места сбора нектара.)

Восп. : - Чем питаются шмели?

(Нектаром, медом.)

Восп. : -Чья это еще пища?

(Пчел.)

Восп. : -Какие любят цветы шмели и пчелы?

(Мать – и – мачеху, ивовые барашки, клевер.)

Экран-надсистема.

Поле с клевером и шмелями.

Дети читают:

Разлетелся клевер И сюда поспешно,

В поле за бугром Словно на пожар,

Свежим ярко- красным Мчится шмель садовый

Радостным ковром. Собирать нектар.

Восп. :- Как работают шмели в отличии от пчел?

(Пчелы всей семьей, а шмели в одиночку, каждый за себя, собирают нектар небрежно, после них остается несжатая полоска. Шмели собирают, как бы говоря,не пролетай мимо.)

Восп. : - Сколько цветков облетает за 1 минуту шмель?

(Шмели – трубачи собирают на восходе солнца, проветривают гнезда, оповещают о шмелях - кукушках.)

Восп. : - Кто враги у шмелей?

(Мыши и лисы.)

Восп. : - Назовите пословицу о шмелях и мышах.

(Чем больше мышей, тем хуже для шмелей, тем хуже для клевера и наоборот.)

Восп. : - Я немного пофантазировала и придумала нового насекомого, как бы его можно назвать?

Голова – жука

Туловище – шмеля жустрешмеку

Глаза – стрекозы

Лапы – кузнечика

Появляется старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Старуха : - Ребята, золотая рыбка прислала кроссворд и сказала, если я его не отгадаю, то она превратит меня в чудище морское, и буду служить у нее на посылках, дала на это три дня и три ночи. Я думала - думала и отгадала только одну строчку, ой беда – беда мне, придется жить в морском царстве и служить рыбке. Ой, на кого я оставлю деда, совсем занемог он, пропадет без меня.

Восп. : - Ну, что ребята,поможем бабкиному горю?

Горизонтально:

1. Как называли находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок А. С. Пушкина?

2. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Исполнитель песни «Во саду ли во огороде».

4. Место встречи попа с Балдой.

5. Чем отравилась молодая царевна?

Вертикаль:

2. Клмчка собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

4. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.

5. Как назвали няню Пушкина?

7. Имя жениха молодой царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Б А Л Д А

С Т А Р У Х А

О И

Б Е Л К А Н

Л О Б А З А Р

И Л У

С К Я Б Л О К О

Е А Н

Старуха с благодарностью удаляется.

Слышна музыка к произведениям А. С. Пушкина.

Восп. : -Ребята, вы слышите музыку, давайте пройдем в музыкальный зал и посмотрим, что там.

Встречаем муз работника.

Восп. : - Оксана Васильевна, что вы здесь играли?

Муз. раб. : - Это «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» .

(Короткий рассказ муз работника о произведении, слушание данного произведения в исполнении муз работника.)

Слушание в грамзаписи произведения «Полет шмеля».

Песня на стихи А. С. Пушкина «Зимний вечер»

Исполняют воспитатель и муз руководитель.

Восп. : - С кем разговаривал автор в этом произведении?

(Со своей няней.)

Восп. : - А как вы думаете, любила няня угощать маленького Сашу чем – то вкусненьким, ну например, пирожками или печеньем? А давайте и мы приготовим вкусное печенье для себя и своих гостей. Проходите в группу.

В вестибюле встречается гонец.

Гонец. : - Ой, ребята, не проходите мимо, помогите мне, пожалуйста. Царь Данон поручил мне доставить по еще одному адресу вот эти кольца с картинками, но во время пути, кольца сдвинулись, помогите мне разобраться.

Гонец: - Ой, спасибо, ребята, много нового и интересного я узнал у вас, но мне пора в путь.

Прощается и уходит.

Дети возвращаются в группу, их встречает бабка – старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Все приготовлено для работы с тестом.

Старуха : - Я прослышала, что вы собираетесь печь печенье, решила вам помочь; замесила тесто, раскатала его, осталось только выдавить с помощью формы печенье. Но в начале надо руки вымыть, да размять их, надевайте фартуки и проходите ко мне.

«Пальцевая моторика» - проводит логопед - Старуха.

Надо нам скорее братцы Постучали, а потом

Дружно карате заняться Мы ладошки разотрем.

Тренируем мы ладони Ты потри ее еще

Нас теперь никто не тронет. Так, чтоб стало горячо.

Даже с этой стороны Чтоб чисты ладони были

Мы размять ладонь должны Словно их намыли мылом

Чтоб крепка была ладошка Три ладонями, давай

Мы побьем ее немножко. Их от грязи оттирай.

Старуха : - Ну вот, теперь можно приступить к делу.

Работа с тестом. Готовые изделия выкладывают на противень, старуха уносит на кухню выпекать, дети проходят мыть руки после работы в умывальную. По возращению их встречает старуха с готовым свежеиспеченным печеньем, угощает детей и взрослых.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД