Татьяна Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим
с использованием элементов ТРИЗ
«Герб, флаг, гимн России»
Старшая логопедическая группа «Непоседы»
МДОУ №19 «Ромашка»
Воспитатель: Иванова Т. Н.
ЦЕЛЬ: формировать представление о функциональном назначении герба, флага, гимна России;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ „Герб, флаг, гимн России“» размещена в разделах
- Герб России
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
формировать элементарное представление о происхождении знамен и гербов, знакомить
с их историей развития, их назначением в прошлом и в современной жизни.
Расширять представления о флаге, гербе, как о государственном символе.
Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
Способствовать развитию грамматического строя речи, развивать монологическую речь,
обогащать словарный запас: знамя, знамение, стяг, лик Христа, Андрей Первозданный,
Георгий Победоносец.
Продолжать знакомиться с народным фольклором – русскими народными песнями.
Минутка вхождения в день
Восп. : Посмотрите на солнце. Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?
Дети: Запах солнца? Что за вздор?
Нет, не вздор!
В солнце руки и мечты,
Ароматы и цветы.
Все слились в согласный хор
Все сплелись в один узор.
Солнце пахнет травами
Свежими купавами
Пробужденною весной
И смолистою сосной.
Солнце светит звонами
Листьями зелеными
Дышит вешним пеньем птиц
Дышит смехом юных лиц.
Восп. : Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь дню. Солнце растопило обиду и грусть! Оно наполнило наши сердца добротой и любовью. Давайте мы подарим свою любовь и доброту нашим гостям.
Ход занятия:
Сегодня у нас в гостях «Волшебный телевизор», но ни один экран на нем не включен. А чтобы экран включился, отгадайте загадку:
Праздник, праздник у ворот
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок
Триколорный мой…. (флажок)
• Открывается экран-система настоящего времени.
-Что вы видите на экране?
-Что означает флаг России?
(Единство страны, ее независимость, служит символом власти)
-Что означает цветовой триколор?
(белый - мир и чистоту совести, синий – небо, верность правду, красный – огонь и отвагу)
Настольно – печатная игра
«СОБЕРИ ФЛАГ РОССИИ»
(мозаика)
-Где можно увидеть флаг России?
(ответы детей)
-А всегда ли флаг был флагом?
• Открывается экран – система прошлого времени. (Изображение стяга)
-Что это?
-Расскажите, как появился стяг?
- Как его изготавливали наши предки?
(Ответы детей)
Игра «СДЕЛАЙ СТЯГ»
(с изготовленными стягами две команды
шагают под звуки марша по группе)
Но не всегда удобным был стяг. Во время сражения пучок травы, веток мог растрепаться, и тогда было трудно определить, где какое войско.
- Что придумали использовать вместо стяга древние воины?
(ответы детей)
- Как выглядели первые знамена?
Опишите их.
(это кусок ткани определенного цвета, а на нем изображен лик Христа.
Лик Христа в древности назывался «знамением». Поэтому шест с куском ткани, на котором изображен лик Христа, стали называть знамением)
А уже потом стали появляться знамения, где сочетались различные цвета.
Как выглядел первый флаг России? Сделайте его из бумаги.
Игра «ВЫЛОЖИ ФЛАГ»
(Из цветной бумаги дети выкладывают различные флаги. В данном случае первый флаг России)
Прошли годы, и царь ПетрI создал военный флот России, и тогда потребовался флаг военно – морского флота.
-Как он назывался? (Андреевский)
-Как он выглядел?
(Дети выкладывают Андреевский флаг)
-А каким образом награждались корабли за боевые заслуги?
Расскажите о нем?
(Дети выкладывают Георгиевский флаг)
• Открывается экран – система будущего времени.
(Изображение контуров флагов со знаком вопроса)
В 2014 году в России, в городе Сочи, в местечке Красная Поляна будут проведены Зимние Олимпийские Игры. К нам на Олимпиаду съедутся спортсмены разных стран. Уже сейчас начато строительство Олимпийской деревни, места – где будут жить спортсмены. Построены домики – коттеджи, их внешний вид будет напоминать зарубежным спортсменам их родную страну. А вот нам необходимо на домиках развесить флаги этих стран.
Игра «ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ»
- Ребята, а какой флаг самый главный на Олимпиаде?
(Ответы детей)
Этот флаг в 1913 году предложил господин де Кубертен. Пять колец символизируют пять частей света, которые приобщились к олимпийскому движению. На флагах всех стран есть хотя бы один из шести цветов флага. Это самый главный флаг, который объединяет все флаги и все народы на все Олимпиады, когда прекращались все войны. Вот и у нас в Красной Поляне все дни Олимпиады будет гордо развеваться Олимпийский флаг. Давайте мы его нарисуем.
(Дети рисуют Олимпийский флаг)
• Открывается очередной экран «Волшебного телевизора»
(Изображение скрипичного ключа)
-Что это
-Где можно встретить этот знак?
(Ответы детей)
-Значит у нас сейчас музыкальная пауза.
(Звучат отрывки русских народных песен в записи, дети узнают их название, водят хоровод «Во поле березка стояла», танцуют «Яблочко». Воспитатель привлекает взрослых к угадыванию мелодий, пению, танцам.)
Звучит мелодия Гимна России.
-Как называется эта песня?
-Что такое гимн?
-Где можно услышать гимн России?
-Как надо слушать гимн России?
(Ответы детей)
У нас в группе есть свой гимн. Давайте его споем.
(Дети поют гимн группы)
• Посмотрите, какое изображение появилось на экране. Г?
Давайте его разгадаем. Наверное, надо придумать слова, где есть звук Г, в именах, названии городов, стран.
А теперь другое изображение Г?
-Что такое герб?
-Где можно встретить Герб России?
-Расскажите, откуда герб пришел?
(Ответы детей)
Посмотрите, сколько у нас гербов городов.
Обо всем, что любо городу,
Обо всем, что ему дорого
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
-А почему все гербы разные?
Чаще всего герб по - прежнему имеет вид щита. На нем изображено, чем город гордится, славится, дорожит.
Город может гордиться ткачами,
Кузнецами, швеями, врачами,
Город может природой гордиться
Редким зверем и редкою птицей
Город может историю чтить
Может память о предках хранить.
Возьмите каждый по гербу. Расскажите, герб, какого города у вас, и о чем он рассказывает.
(Рассказы детей)
Воспитатель берет герб, а на нем нет рисунка, там кроссворд. Предлагает детям разгадать его.
По горизонтали:
1. Как называется территория, на которой живет один народ?
2. Как называется щит, на котором изображен рисунок?
3. Как называется главная песня страны?
4. Как называют древневекового воина в доспехах?
5. Как называется страна, в которой мы живем?
По вертикали:
Ключевое слово «СЕМЬЯ»
Пальчиковая гимнастика «СЕМЬЯ»
2008 год объявлен Годом Семьи. Вы потрудились в семье, нарисовали гербы и флаги своей семьи, а сегодня мы их рассмотрим.
(Дети рассказывают о гербах своей семьи)
Герб есть у страны, есть герб города, где мы живем, есть герб семьи, а вот герба нашей группы нет. Надо его придумать.
(Дети вместе с воспитателем составляют герб группы «Непоседы»)
1. Как называется наш детский сад?
2. Как называется наша группа?
3. Чем любят заниматься «Непоседы»?
4. Откуда можно почерпнуть знания?
5. Что интересного можно узнать в книге?
В Донецке есть детсадит «Ромашкою» зовут
В нем группа «Непоседы» поют, играют тут.
Решают, лепят, строят и буквы узнают
Там любят слушать сказки и в мире все живут.