Ольга Чекашова
Конспект занятия по ФЭМП в форме викторины для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с фото отчётом по ФЭМП в виде викторины для подготовительной группы.
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме викторины для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
5. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Дидактический наглядный материал
Магнитная доска, 4 одинаковых по размеру кубика,1 из них деревянный цельной,3 пластмассовых полых,звездочки,счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, листы бумаги с заданиями, картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7,простые карандаши.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине,но для начала вы должны разделиться на две команды.
Дети встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера – в другую. Команды так и будут называться "команда №1" и "команда №2" Каждая команда рассчитывается по порядку и выбирает себе командира.
Итак первое задание называется «Заселим дом».
Каждой команде даётся листок с четырёх этажным домиком №4. На каждом этаже в двух квартирах живут четыре жильца. Например,в квартире с лева живут три жильца,значит в квартире с права один. Как ещё можно получить число четыре?Чья команда правильно и быстрее расселит жильцов,получает звёздочку.
Второе задание «Разложи счетные палочки».
У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?»Естественно за правильно и быстро выполненное задание команды получают звёздочки.
Третье задание «Составь неделю».
У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.
За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
Четвёртое задание «Собери картинку».
У каждой команды по одной картинке с контурным изображением предметов (ракета, самолет, составленных из геометрических фигур, и набор цветных геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям составить предметы, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. По окончании выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.
Пятое задание «Найди отличия».
У одной команды два одинаковых по весу,но с разными рисунками пластмассовых кубика. А у другой два одинаковых по внешнему виду и по размеру,но разных по весу кубика (1-й деревянный 2-й пластмассовый).Командам нужно быстрей и правильней найти отличия между своими кубиками. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.