Миниханова Альфия
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая математическая экзамен-викторина. Старшая группа.
Воспитатель 1 категории Колточихина Альфия Тимирбаевна
[/[/i]b]
Задачи.
Область «Познания». Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа и закреплять представления о цифрах в пределах 10. Учить отгадывать математические загадки, также составлять логические задачи. Учить правильно формировать ответы на вопросы задачи. Упражнять в составлении задач по рисунку, продолжать закреплять и углублять представления о частях суток, времени года и последовательностей дней недели. Воспитывать культуру честного соперничества в игра- соревнованиях.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Область «Социально- коммуникативная». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Область «Речевое развитие». Продолжать учить решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Совершенствовать диалогическую речь.
Область «Художественно-эстетическая» Способствовать дальнейшему развитию движений под музыку.
Область «Физическое развитие». Формировать правильную осанку; умение осознано выполнять движения.
Материал. Картинки с задачами, математические карточки с примерами с пустой клеткой.
Ход занятия.
Воспит- Дети, заканчивается год. Школьники заканчивают учебный год и у нас тоже скоро будут каникулы. Школьники готовятся сдавать экзамены, чтобы перейти в другой класс, только школьники при сдаче экзамена отвечают каждый за себя. Но вы же еще не школьники, но осенью вы тоже придете не в старшую группу, а уже в подготовительную. Поэтому я вам предлагаю попробовать сдать свой маленький экзамен, не каждый за себя, а командой. Хотите попробовать сдать экзамен? …
Сейчас мы поровну разделимся на 2 команды.
Если они будут самостоятельно делиться, без вашей помощи, то это будет «Социально-коммуникативное» + «Математика». Конечно, будут споры, недовольства, даже где-то бардак, но зато какой жизненный опыт.
1. Первое задания для команд: надо придумать названия для команд. Каждая команда придумывает свое название.
2. Второе задание. «Разминка». Слушаем вопросы чья команда отвечает правильно, та и зарабатывает балл. (Оцениваем по справедливости, отвечает команда)
- Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответить из ребят
Сколько было всех утят? (4)
-Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
(четыре)
-На поляне у дубка
Крот увидел два грибка
А по дальше у сосны
Он нашел еще один
Ну-ка, кто считать готов
Сколько крот нашел грибков
(три)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Пять ворон на крышу сели
И еще две прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
Оценивается правильный ответ по справедливости.
3 Задание на внимание. Назовите фигуры и сосчитайте сколько их.
Каждая команда выполняет свое задание.
4. Составь задачу по рисунку.
Правильность построения: условие-решение-ответ.
5. Динамическая пауза
«Мы в строю шагаем браво
Мы науки познаем
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом
Это правая рука
Ох, наука нелегка!»
6. Задания на быстроту мышления
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько пальцев у перчаток?
-Сколько огоньков у светофора?
-Сколько колес у машин?
-Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько хвостов у пяти коров?
- Сколько выходных дней на неделе?
- Сколько углов у треугольника?
7. Сосчитать и написать в пустой клетке кого и что сколько нарисовано на картинках (обозначьте цифрой)
8 Найти неправильно написанное число.
9. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
9. Подведении итогов.
«Поздравляю вас, все успешно сдали свой маленький экзамен по математике и перешли в подготовительную группу». Можно даже вручить «Похвальные листы» или «свидетельства».