Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну»

оксана логвинова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну»

Логвинова Оксана Николаевна

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы „Спасаем Зелёную страну“» размещена в разделах

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

- совершенствовать знание геометрических фигур.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, дидактическая игра «Сложи узор» (с геометрическими фигурами).

Демонстрационный материал : мяч, картинки цветов, бабочек, кузнечиков, геометрические фигуры.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны? Мне вот тоже сегодня приснился странный сон, что есть страна, которая называется Зеленая. Как вы думаете почему она так называется? ( Ответы детей: потому что там всегда весна, становится тепло, появляются зеленые листья, цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, насекомые)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Когда я сегодня пришла утром в садик, то у дверей нашей группы нашла большой конверт. Давайте его вместе откроем и посмотрим, что там. Письмо и карта какая-то. Сначала читаем письмо «Помогите! Мы жители Зелёной страны – кузнечики, бабочки, жучки. В нашей стране появился злой колдун и разрушил башню, в которой мы жили. И теперь нам негде жить. Помогите построить новую башню пожалуйста. Чтобы до нее добраться мы высылаем вам карту.

Воспитатель: а вот и карта. Давайте внимательно посмотрим на нее.

Сначала мы должны помочь клумбе с цветами, потом в городской парк вернуть бабочек и кузнечиков, набраться сил на стадионе, затем перейти речку пройдя через мост, пройти дорогу геометрических фигур, построить разрушенную башню. Построить башню вы сможете, получив кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Зелёную страну спасать!

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.

И первый пункт на карте -это клумба с цветами

Воспитатель: Здесь злой волшебник сорвал все цветы и вам необходимо вернуть их на полянку так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета (желтого, а в нижнем ряду другого цвета (красного).

Дети индивидуально и самостоятельно выполняют задание на местах. А один ребенок выходит к мольберту и делает задание. Потом дети проверяют его. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?

Дети: посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем на верхнем ряду (желтые).

Дети: один, два, три, четыре, пять, покажите карточку с этой цифрой (также с нижнем)

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?

Дети: один.

Отправляемся дальше в городской парк.

Воспитатель: Опять злой волшебник напроказничал и выгнал всех бабочек и кузнечиков из парка. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов – будут бабочки, сколько я скажу (н-р на первом цветке 2 бабочки, на втором 4 бабочки и т. д.). А на нижний ряд цветов – кузнечиков (также как с бабочками).

Дети выполняют индивидуально и самостоятельно на местах, а один ребенок у мольберта, потом проверяют дети.

Воспитатель: сколько бабочек на первом желтом цветке? Покажите карточку с этой цифрой (несколько вопросов, а дети показывают).

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?

Дети: два.

Так как путешествие долгое, нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил на стадионе.

Физкультминутка с мячом.

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Один – много;

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?

Дети: три.

Следующий пункт на карте у нас речка.

Воспитатель: Речку можно пройти через мост.

Посмотрите, опять злой волшебник напроказничал. Он разрушил мост через речку. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Как это можно исправить?

Дети: найти эти кирпичики.

Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).

Отгадайте загадки:

1) Сколько солнышек на небе,

Сколько у слона носов,

Сколько ног у мухомора?

Один. (1).

2) Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол лягушки,

Сколько у сома усов?

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два) (2)

3) Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три) (3)

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре(4)

5) Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять) (5)

Воспитатель: Теперь выложите кубики по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4). Какая цифра?

Дети: четыре.

Следующий пункт по карте дорога Геометрических фигур.

(Дидактическая игра «Сложи узор» индивидуально у каждого ребенка)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры я держу в руках (квадрат, треугольник, круг). Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи узор». У вас на столах есть такие же фигуры, а также карточки с начатым узором. Задание – надо продолжить узор, как в начале. Раз, два, три игра начнись.

(Дети выкладывают).

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?

Дети: пять.

Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?

Дети: с цифры пять.

(И так 5,4,3,2,1)

Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. (Вспоминаем все наши пункты и что мы выполняли) Было сложно? Что было самым сложным? А что больше всего вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: когда вы выполняли задания, чем вы занимались? ( дети отвечают: считали, показывали цифры, делали узор из геометрических фигур). Т. е. жители этой страны что любят делать? ( дети отвечают: считать). А на каком занятии мы это делаем, как оно называется? (дети отвечают). Молодцы ребята, и за то, что мы справились, жители Зелёной страны подарили нам медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры-квеста «Вреднюля похитил стулья» Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры-квест. Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект комбинированного занятия НОД в форме квеста в старшей группе Номер задания. Место выполнения Описание задания. Итог задания №1 группа, приёмная Сотрудник детского сада приносит в группу письмо от.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару» в форме проведения квеста Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Мадагаскару».(форма проведения квест). Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее.

Конспект занятия в форме квеста «Фрукты, овощи найдем» Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Создать условия для выравнивания.

Конспект занятия-квеста «Путешествие в страну Любочистию» в средней группе Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 15:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну»» (включая файлы) размещена пользователем оксана логвинова (УИ 1025414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД