Альбина Плотникова
Конспект НОД для подготовительной группы в форме путешествия-викторины «В Страну Знаний по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей старшего дошкольного возраста о России.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о государственных символах, расширять словарь детей;
- закреплять названия крупных российских городов и рек;
- закреплять знания детей о декоративно- прикладном искусстве: Дымка, Гжель, Хохлома, Русская Матрешка;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование имен прилагательных от существительных и их согласование в числе и падеже- хохломские игрушки, гжельские изделия).
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы в форме путешествия-викторины „В Страну Знаний по России“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Развивающие:
- развивать мелодико-интонационную сторону речи, зрительное внимание и память, творческое воображение;
- развивать координацию речи с движениями и мелкую моторик.
Воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- воспитывать активность и внимательность на занятиях, чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Материал: Физическая карта России, флаг России, герб России, конверты с заданиями, буквы для составления слов, дерево «Береза», подносы, клей, бумага, игрушка матрёшка, восковые мелки, цветная бумага зелёного цвета.
Ход НОД:
Звучит гимн России все слушают стоя. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня у нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине, это будет не просто путешествие, а путешествие - викторина. (Дети разделены на две команды, определены капитаны команд.)
Наши гости выступят в роли жюри и будут оценивать игру будет.
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки» :
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки» :
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Вы готовы отправится в страну Знаний? Тогда отправляемся! Жители разных стран приготовили для нас задания (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель берет конверт). На вопросы будем отвечать по очереди. По одному человеку от каждой команды.
Конверт №1. Ребята, здесь вопросы для вас.
1. Как называется страна в которой мы живём? (Россия).
2. Как называют людей населяющих нашу страну? (Россияне).
3. Назовите столицу России. (Москва).
Каждая страна имеет свои отличительные символы.
4. Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)
5. Каждая страна имеет своего президента, как зовут нашего президента (В. В. Путин)
А сейчас командам задание. Пройдите к столам, надо собрать из разрезных российский флаг. Как выглядит флаг России, что обозначают эти полосы? (Белый- справедливость, мир и чистоту души; синий- команде «Васильки» верность; красный- мужество, отвагу и любовь.
Молодцы ребята, с первым заданием справились!
Конкурс №2. «Города России»
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл).
- А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наш город. (за более точный ответ 1 балл).
Конкурс №3. «Реки и леса России»
Наша страна огромна много лесов, полей, рек.
-Какие реки протекают в нашей стране?
Кто назовёт самую известную реку нашей страны (Волга)
- Какие деревья растут в лесах России?
- Кто знает и назовет дерево, которое в России считается священным? - (Береза).
(за каждый ответ 1 балл).
- Русская, белая берёза. Писатели, поэты и художники восхваляли березу.
Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, на основу конуса - ствол, приклеить из полосок бумаги веточки.
Дети приклеивают к стволу зеленые полоски. С помощью восковых мелков черного цвета рисуют черные пятна на ствол.
Молодцы, справились с заданием. Уважаемое жюри оцените наше творчество. Чья команда справилась быстрее и лучше.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Конверт №4. «Собери слово»
Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слова. (Каждой команде даются слова. (РОДИНА, РОССИЯ). Дети выполняют задание на правильность.
Ребята, кто хочет заработать дополнительный балл своей команде? Назовите пожалуйста пословицы и поговорки о Родине.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Конверт №5.
Славилась Россия чудо- мастерами,
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно- прикладного искусства российских мастеров :
Из дерева – это хохлома
Из глины-это дымковская игрушка
Из фарфора – это гжель
И сувенир который увозят гости разных стран с собой – это Русская матрешка
- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Конкурс собери матрешку
Конкурс №6. «Экскурсоводы»
- Ребята, вы сейчас будете экскурсоводами. Вы проведёте сейчас нам экскурсию о своём родном селе, назовёте улицу на которой живёте.
-Ребята, в переулке (улице) … у нас есть место куда любят ходить маленькие дети нашего села, кто знает, что это за место.
Правильно это наш любимый детский сад
-А на улице …. есть большое здание где учат читать, писать, считать. Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа
-А на улице …. есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей) Правильно.
Это Дом культуры. А еще в здании дома культуры находиться Сельская библиотека
-А на улице …. есть место где все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы.
Правильно это больница,
-ещё на улице …. есть здание, куда привозят письма, газеты, журналы, посылки (ответ детей) правильно. Это почта.
На этом наше путешествие – викторина заканчивается, а пока жюри подсчитывает баллы, дети исполнят песню «У моей России».
Презентация: «Моя Россия»