Ольга Ткаченко
Конспект НОД в подготовительной группе в форме викторины «Здоровье и одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе викторина «Здоровье и одежда»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности:непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : подготовительной к школе группа.
Тема: Викторина «Здоровье и одежда».
Цель: формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в форме викторины „Здоровье и одежда“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи:
Продолжить формирование общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Закрепить знания названий и предназначения разных видов одежды и обуви.
Уточнить связь одежды с временами года.
Развивающие задачи:
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Упражнять в образовании относительных прилагательных (женская одежда, мужская, детская).
Развивать способность логически мыслить; анализировать.
Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде и обуви.
Развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Словарная работа:
обогащение – неряха, замазура, растрёпа,
активизация – грязнуля, мудрено, спрятать нос, примерять, загляденье, шляпники, сапожники, демисезонная, спецодежда, спецовка, роба, бельё, простирнул, краснота, глядеть.
Предшествующая работа:
- аппликация «Сарафан»,
- беседы об одежде и обуви, их назначении;
- дидактические игры с магнитными, бумажными куклами;
- оформление тематической выставки книг;
- раскрашивание раскрасок «Маленькие модницы», «Профессии. Спецодежда»;
- рассматривание предметных картинок по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;
- рассматривание фотографий «Наша сезонная одежда»;
- рассматривание книг и картинок по теме «Наши привычки»;
- рисование «Лужа и сапожки»,
- рисование, раскрашивание разных предметов одежды и обуви (трафареты);
- создание шляп для утренника «Осенний бал».
- составление рассказа по схеме, картинке «Одежда», «Головные уборы»;
- чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов и беседы по произведениям С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеинной», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Маша в стране зубной щётки»; пословиц и поговорок об одежде, обуви, головных уборах.
Материалы и оборудование:
две игры «Сезонная одежда», «Одень куклу»;
две шкатулки (на крышках сапожок и шляпа);
карточки с изображениями головных уборов (10 штук);
карточки с изображениями обуви (10 штук);
карточки с правилами ухода за одеждой, обувью;
компьютер, компьютерная презентация «Такая разная одежда и обувь» в формате Power Point;
мяч большой;
пуговицы (50 штук);
слайды «Человек рассеянный с улицы Бассеинной», «Мойдодыр», «Маша в стране зубной щётки»;
слайды по теме «Профессии»;
слайды с изображениями одежды : мужская, женская, детская, бельё (майка, пижама, ночная сорочка, Летней, зимней, демисезонной, детали украшений одежды, спортивная, рабочая, спецодежда, спецовка, праздничная, нарядная.
слайды: люди в верхней одежде куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон;
Ход деятельности.
(Дети находят две шкатулки, на крышках которых сапожок и шляпа, в них пуговицы). ( На вопрос детей: А что это? Воспитатель отвечает: Это для викторины, хотите поиграть).
(Дети становятся полукругом).
Воспитатель:
- Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
(Об одежде, обуви, головных уборах)
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть?
- Для этого нам нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого – прошу вас за этот стол.
- Посмотрите на свои картинки и выберите название командам.
(дети придумывают названия)
- Итак, ваша команда будет называться «Шляпники», а ваша – «Сапожники».
- В ходе викторины каждая команда за правильный ответ в свою шкатулку будет получать балл – пуговичку. Чья команда заработает больше пуговиц, та и будет победителем викторины.
(Далее воспитатель ведёт опрос, фиксирует количество верных ответов – кладёт в шкатулки команд пуговицу).
1. Первое задание – «Разминка». Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.
- Что такое головные уборы? (Вещи, служащие одеждой для головы. Вид одежды, который защищает голову: согревает, охлаждает, украшает людей).
- Обувь? (Предметы, которые оберегают ноги от повреждений)
- Как называется одежда, которую носят летом? (летняя)
- Как называется одежда, которую носят зимой? (зимняя)
- Как называется одежда, которую носят осенью и весной? (демисезонная)
- Чем украшают одежду? (отделкой, пуговицами, кружевами, брошами, галстуками).
- Как можно назвать одежду для занятий спортом (для дома, для работы, для праздников? Какая это одежда? (спортивная, рабочая, спецодежда, спецовка, праздничная, нарядная)
- Какую одежду носят мужчины (женщины, дети? (мужскую, женскую, детскую).
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон)
- Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка).
- Какая это одежда? (Нижняя). А по – другому можно сказать – бельё.
- Одежда бывает домашней, праздничной, спортивной, рабочей, для путешествий, для танцев, на каждый день - повседневной, профессиональной.
2. Второе задание – «Назови профессиональную одежду. У кого что?»
(Показ слайдов «Профессии»).
У повара – поварская.
У врача, медсестры – медицинская.
У полицейского – полицейская.
У солдат – военная, солдатская.
У офицера – офицерский мундир, военная форма.
У сварщика, рабочего – рабочая роба.
У парикмахера, у продавца, у менеджера и пр.).
3. Третье задание – «Кто больше запомнит названий одежды, обуви, головных уборов из стихотворения»
Чтение стихотворения "Одежда"
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
Чтение стихотворения "Головные уборы"
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
4. Четвёртое задание – «Что люди делают с одеждой? «Скажи наоборот».
- Для выполнения следующего задания прошу каждую команду стать в свою шеренгу.
-Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие ( например: постирать-замарать).
Надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.
5. Пятое задание «Чистюли».
- Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? (нет)
- Когда и почему люди меняют одежду? (одежда пачкается, люди занимаются разными делами в разной одежде)
- Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Нет).
- Значит, одежда нужна не только для красоты, нужна для удобства, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары.
Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной.
- Почему не надо носить грязную одежду? (на ней микробы, это некрасиво).
- Верно. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья!».
- У нас говорят про грязнулю: неряха, замазура. растрёпа.
А про кого такие строки?
Ты сидишь в одном носке
И босой ногой болтаешь,
Смотришь ты вокруг в тоске,
Где второй носок не знаешь.
- Правильно, про рассеянных, про потеряшек, говорят Маша – растеряша.
6. Шестое задание «Доскажи словечко».
Пятнышки-пятнышки на твоей рубашке!
Самые разные: сине – бело – красные.
Пестрота! Красота! От малины – краснота.
Синева – от сливы. Зелень – от крапивы.
Это желтое пятно – от яичницы оно.
Но расхотел ты быть пятнистым,
Всегда приятнее быть чистым.
Рубашку грязную стянул,
Взял порошок и простирнул.
Всё! Стала чистою рубаха.
Теперь не скажут: «Ты неряха!».
7. Седьмое задание «Закончи пословицу о здоровье».
Без здоровья нет счастья.
Здоровому все здорово.
Опрятность - залог здоровья.
Самое большое богатство - здоровье.
Здоровая семья - здоровый ребенок.
Дороже здоровья ничего нет.
«Закончи пословицу об одежде, обуви».
По одежке протягивай ножки.
По одежке встречают, по уму провожают.
Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди.
Вырядился как шут гороховый.
Одет хуже огородного пугала.
Сапожник без сапог.
Два сапога – пара.
Приобуть, приодеть, так и есть на что глядеть.
Наряди пень в ясный день, так и он хорош.
Не одежда красит человека, а человек одежду.
- Народная мудрость всегда подскажет полезный совет, поэтому не забывайте эти пословицы.
8. Восьмое задание «Загадки про одежду»
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(шуба)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
(Халат)
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(варежки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите … (шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый … (плащ).
У девчонки Любочки
Модные все … (юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
9. Девятое задание – «Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Раз, два, три, четыре, пять – (последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем (кулачки имитируют стирку)
10. Десятое задание - Дидактическое упражнение «Что будет, если…»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в жару не надеть панамы?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
11. Одиннадцатое задание «Объяснялки».
- Как вы думаете, можно одевать летом шубу? (Нет. Организм перегреется)
- А можно зимой ходить в сандалиях? (Нет. Ноги замёрзнут)
- А в теплой шапке весной? (Нет. Надо одеваться не по времени года, а по состоянию погоды. Ведь наши кубанские зимы тёплые, погода изменяется).
- Так, дети одежда тоже заботится о нашем здоровье.
- Давайте составим правила «Как беречь и пользоваться одеждой, чтобы не болеть».
(Дети подбирают картинки и кратко объясняют)
Одежду нужно стирать.
Ее нельзя пачкать.
Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик.
Одеваться надо по порядку: вначале на ноги, а затем на тело.
Раздеваться по порядку: сначала кофты, а затем колготки, брюки.
Нужно быстро уметь застёгивать, шнуровать, завязывать одежду и обувь.
Если одежда требует ремонта, то надо со взрослыми решить этот вопрос.
Одежда у каждого подписана.
После прогулки надо одежду просушить.
При переодевании всё выворачивать.
Если ребёнок сильно подрос, то сказать взрослым, что обувь или одежда жмёт, стала маленькой.
- Вы хорошо поработали, эти правила пригодятся детям с других групп.
- Ну, что ж давайте подведем итоги…
(Подсчитываются баллы – пуговички в каждой шкатулке)
- Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда «….».
Но и команда «….» ни на шаг не отставала.
За то, что вы были такие активные и находчивые, я вручаю вам этот подарок – две игры «Сезонная одежда», «Одень куклу».