Любовь Терехина
Конспект ООД в форме викторины-путешествия «Мы и предметы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения познавательной викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
- упражнять в умении различать предметы рукотворного и предметного мира.
- закрепить знания о бытовых предметах.
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется рукотворным миром предметов.
Материалы и оборудование:
Маленький домик, два мольберта, «помогаторы» на ватмане, предметные картинки : бытовая техника, инструменты, посуда, одежда, канцелярские предметы; картинки (что человек взял из мира природы, видеоролик «Фиксики»,карандаши простые, картинки (прошлое и настоящее предметов, планшет со знаком «Фиксики».
Ход Викторины:
- Здравствуйте Ребята! Как я рада вас видеть! Скажите куда я попала? Посмотрите, что у меня есть? Этот домик не простой, что вы о нём можете сказать? А как вы думаете, что в этом домике может быть? А как вы думаете кто в нём может поселиться? А вы хотите попасть в этот домик? А мы можем в него попасть? Почему? Какие мы должны быть? Давайте поколдуем, покружимся и превратимся в маленьких «Фиксиков». Теперь мы маленькие, но как вы думаете, они нас позовут к себе в гости? Конечно, нет, они же нас не знают, давайте с ними познакомимся.
Игра «домик - знакомств»
-Начну я: Меня зовут Любовь Сергеевна! (дети называют свое имя и передают теремок друг другу)
- Вот мы с вами и познакомились. А пока мы с вами играли, нам на планшет пришло «смс»! Хотите узнать от кого? Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы интересуетесь различными предметами. А мы любим ремонтировать их. Но тут у нас случились неполадки и все предметы из наших рюкзаков - помогаторов куда-то растерялись. Мы просим вас помочь нам найти их и собрать. Очень на вас надеемся! Ваши друзья «Фиксики».
- Ребята, а что вы знаете о «Фиксиках»? (ответы детей)
- Мы примем приглашение «Фиксиков»? (Ответы детей)
-Помочь «Фиксикам» мы сможем выполнив задания викторины – путешествия «Мы и предметы». Какими вы должны быть? (ответы детей внимательными, любознательными, дружными).
- Сейчас вам ребята надо поделиться на две команды, нам поможет «Чудесный мешочек»! Из мешочка достаем картинки с изображением «Нолика» и «Симки», кому попадется «Нолик» идет в команду Нолика, а кому «Симка», в команду Симки.
И, так начинаем нашу викторину! За каждое правильно выполненное задание вы получите предметы для «Фиксиков».
По считалке выбираем капитанов команд.
- И, так начинаем нашу викторину – путешествие, на чем мы туда отправимся? (на самолете, дети и педагог имитируют самолёт)
1. Станция «Соберем рюкзак»
Каждая команда распределяет предметы по подгруппам в два кармана на рюкзаке.
Первая команда картинки с посудой и инструментами, вторая одежда и канцелярские предметы.
В конце задания дети поясняют свой выбор и обобщают предметы.
Я к вам в гости приехала на машине и предлагаю вам отправиться на следующую станцию тоже на машине (изображают езду на машине).
2. Станция «Загадки о предметах, рукотворного мира человека»
1. Принялась она за дело, 1. Если хорошо заточен,
Завизжала и запела. Все легко он режет очень-
Ела, ела, дуб, дуб, Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Поломала зуб, зуб. (пила) Рыбу, яблоки и мясо. (нож)
2. Её на плитку ставят, 2. Если нужно где – нибудь
На ней картошку жарят, Винт, шурупчик завернуть,
На ней блины пекут. Закрутить деталь надёжно,
А как её зовут? (сковорода) Без неё нам не возможно!
(Отвертка)
3. Слонёнок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом! (пылесос)
Есть захочешь, не робей,
Открывай живот его скорей! (Холодильник)
4. Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен!
Что за чудо ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Застрочит как пулемет,
Платье новое сошьёт!
5. День прошёл, пора уж спать,
В спальне ждёт меня! (кровать)
Сушит ветер – суховей,
Кудри мамочки моей! (фен)
-На чем мы отправимся на следующую станцию? (ответы детей) Отправляемся на поезде
3. Станция «На что похоже?»
Как разнообразен и интересен рукотворный мир человека, но не менее прекрасен мир природы. Каждая команда соотносит предметы рукотворного мира и природы. (Что человек взял из природы).
Первая команда:
Самолёт – птица;
Пылесос – слон;
Вертолёт – стрекоза;
Автомобиль – крокодил.
Вторая команда:
Лампа – солнце;
Глобус – Планета земля;
Компьютерная мышь- мышь;
Подводная лодка – кит.
Физминутка видеоролик «Танец с Фиксиками»
Затем неожиданно выключается телевизор.
-На эту станцию отправляемся на лыжах.
4. Станция «Скажи ласково»
Утюг, телефон, чайник, молоток. Командам предлагается назвать слова в уменьшительно – ласкательной форме.
-На чем мы отправимся на эту станцию? (на «Машине времени»)
5. Станция «Прошлое и настоящее»
-На этой станции вам необходимо соотнести прошлое и настоящее предмета (картинки современного предмета и его прошлое).
6. Станция «Угадай, что это?» (Отправляемся на корабле)
Каждая команда по очереди описывает один предмет, не называя его, а другая команда отгадывает (холодильник, телевизор, телефон, машина).
-Подводим итоги:
- Как вы думаете, мы помогли «Фиксикам» ?
-Как мы это делали?
- Какие задания для вас показались трудными?
-А за что вы можете себя похвалить?
-«Фиксики» в благодарность вам приготовили сюрприз. Посмотрите что там?
(медальки «Фиксики» для каждого ребёнка).
-Ребята, мы можем вернуться в группу? А почему нет? Конечно, мы же пойдем в группу «Фиксиками», нам надо обратно превратиться в ребят.
-Поколдуем вот мы снова стали большими!
-Спасибо всем! Сегодня вы прекрасно справились со всеми заданиями, были внимательными и дружными!