Папки-передвижки

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы

Евгения Шупан
Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игра -викторина по экологии.

Старшая группа

Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю.

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Предварительная работа:

Праздник «День Земли», просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, цветы –пазлы с изображением Медведя и Зайца, мольберты, чистые листы бумаги, фломастеры, грибы, обручи. Картинки с изображением ягод и моркови, мяч, два обруча.

Участники: Заяц, Медведь (воспитатели, дети старшей группы

Ход викторины.

Заяц и медведь: Здравствуйте дети, здравствуйте гости

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

Здравствуйте дети, здравствуйте гости

Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда)

«Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе, что они являются настоящими знатоками природы.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое

жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех

зверей и птиц, он их лечит, и потому очки никому просто так присуживать не

станет.

За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать вкусную морковь. А команда «Медвежата» будет тоже поощряться-ягодами (медвежата любят ягоды)

А теперь настало время приветствия команд.

Команда «Медвежата» Наш девиз -Мишка по лесу идёт шишки собирает, песенку поёт

Команда «Зайчата» Наш девиз -Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Айболит: Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата» и

«Медвежата» получают свою первую награду. (по 1 моркови и по 1 ягодке)

И вот первый конкурс Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок) (поочерёдно)

З - Можно (нельзя) ломать ветки;

М - оставлять после себя мусор;

З- разорять гнезда и муравейники;

М- кувыркаться в траве;

З- собирать ягоды;

М- уничтожать ядовитые грибы;

З- разжигать костры;

М- отдыхать на пне и т. д.

Правильно. И запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

2 конкурс команд

Ответы на вопросы и загадки (поочередно).

Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)

Медвежата: - Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

Зайчата: кто в лесу всю зиму спит?

Медвежата: У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова,

баран, овца)

Зайчата: Чем выделяется береза от других деревьев (стволом)

Медвежата: На каких деревьях растут иголки? (сосна, ель лиственница)

Зайчата: Когда люди собирают урожай? (осенью)

Медвежата: Когда в нашем селе можно увидеть снегирей? (зимой)

Зайчата: Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

Медвежата: Когда заяц серый? (летом, а белый (зимой)

Зайчата: - Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

Медвежата: -Какая птица охотится ночью? (Сова)

Подвижная игра «Совушка»

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

3 конкурс «Назови одним словом»

Зайчата: 1) Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

2) Воробей, соловей, дрозд, клест, это – (птицы)

Медвежата: 1) Волк, лиса, песец, олень это – (звери)

2) Клубника, черника, морошка, малина это – (ягоды)

Зайчата: Хвост пушистый, мех, золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет

(Лиса)

Медвежата: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (Корова)

Зайчата: На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (Паутина)

Медвежата: Вьется веревка на конце головка (Змея)

-Ребята а кто- нибудь из вас знает какие самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Игра - эстафета: "Собери грибы".

Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

4 конкурс «Капитанов»

Как потрудились наши команды видели, а теперь подошло время для конкурса капитанов

Выложите «Цветочек» из лепестков, (картинки животных зайчика и медведя)

Зайчата: Медведя

Медвежата: Зайчика

5 конкурс «Игра с мячом»

«Бывает, не бывает» (поочередно)

Иней летом бывает (не бывает)

Снег зимой бывает (бывает)

Мороз летом бывает (не бывает)

Ледоход осенью (не бывает)

Капель летом (не бывает)

Листопад весной (не бывает)

Заморозки весной (бывают)

Дождь летом (бывает)

Гроза весной (бывает)

Роса зимой (не бывает)

6 конкурс «художников»

Нарисуем портрет Зайца и Медведя

Подведение итогов

7 конкурс знаний правил поведения в лесу

Ведущий: Капитаны и ваши команды замечательно справились со своими заданиями, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправиться в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут им помогать.

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВНа (Подсчёт моркови, грибков)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении дети хотят прочитать вам стихи

1. ребенок:

Красота родной природы -

Это реки и леса

И озера, и болота,

И блестящая роса,

Даже малая улитка,

Даже маленький сверчок -

Все напомнят о природе,

Даже скрученный сучок.

2. ребенок:

Красота родной природы -

Это небо и земля,

И реки водовороты,

И цветущие поля.

Заяц и Медведь

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. (Вручает корзину с подарками).

Публикации по теме:

Развлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателямиРазвлечение в форме КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы совместно с родителями и воспитателями Цели и задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; -пропаганда Правил дорожного движения; -закрепить знания детьми.

Конспект занятия с использованием экологической интерактивной игры для детей старшей группы «На берегу родной реки» Цель: знакомить детей с экосистемой родного края. Задачи: Формировать знания о экосистеме реки Подкумок. Закреплять названия представителей.

Конспект деловой игры-викторины для родителей воспитанников старшей группы «А что вы знаете о нашем селе?» Цель: повысить педагогический потенциал родителей воспитанников по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; приобщить родителей.

Конспект экологической игры-путешествия «Мы идём в поход» для детей подготовительной группы План – конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Мы идём в поход» Форма проведения: игра.

Конспект НОД в форме экологической игры «Знатоки природы» .

Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы»Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы» Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы» Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах. Программные задачи: -Развивать.

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы» Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы
Опубликовано: 30 марта 2018 в 08:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шупан (УИ 537688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД