Котова Ирина Владимировна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний».
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи:
1. продолжать учить детей устанавливать соответствие признака величины предмета (маленький — большой) количественному признаку группы предметов;
2. закреплять название основных цветов, уметь их различать и соотносить друг с другом.
3. Продолжать формировать пространственные представления на теле,
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. совершенствовать слуховую память и внимание.
5. Активизировать память, внимание, мышление.
Материал:
Игрушка Сова, детали конструктора «Лего» разной величины и цвета, игрушка «руль», разного цвета. Детские стульчики с обозначением разных цветов. Музыкальное сопровождение.
Орг. момент
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет! Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется, Доброе утро!
Ход НОД.
Сюрпризный момент.
Ребята, к нам прилетела мудрая Сова – большая голова и хочет посмотреть чему вы научились, что умеете делать, и хочет с вами поиграть.
Сова предлагает поехать на поезде. (Звучит музыка) (паровозик чух-чух)
Первая остановка: «Наше тело».
«Точка, точка (показывать глаза)
Два крючочка (показывать брови)
Носик, ротик (показываем рот и нос)
Оборотик (овал лица)
Палки, палки (руки)
Скалки, скалки (ноги)
Огуречик (показываем туловище)
Вот и вышел человечек. (Руки вверх).
Ребятки, а где ваши глазки? Это глазки, чтобы видеть.
А где ваши ушки? Это ушки, чтобы слышать.
А где ваш носик? Это носик чтоб дышать.
А где ваши ножки? Вот ваши ножки, чтоб бежать.
А где ваши ручки?
Вот ваши ручки, чтоб играть и конструктор собирать.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Вторая остановка «большой – маленький».
На столе ставятся две коробки – большая и маленькая. В большой коробке перемешанные (разные и большие и маленькие) детали «Лего». Сова объясняет детям, что маленькие детали «Лего» надо сложить в маленькую коробку, а большие детали «Лего», в большую коробку. Брать в руки нужно по одной детали. А Совушка будет смотреть, правильно ли ребята справятся с заданием.
Все справились, молодцы. А сейчас Сова предлагает поехать дальше, на машине (раздаются цветные рули, проговаривается каждый цвет для каждого ребенка, у каждой машины есть гараж такого же цвета, как и у руля. Гараж это стульчик, с обозначением определенного цвета.
Звучит музыка. (Машина)
Третья остановка. «Цветная или найди такой же цвет». Игру можно повторить, поменяв у детей рули с другими цветами.
Итог:
Сова: «Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Я вижу, что вы многое умеете, много знаете.
Мы с вами сегодня вспомнили из чего состоит наше тело, я увидела, что дети знают понятие «большой – маленький» и основные цвета. Молодцы.