Светлана Соскова
Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: Закрепить материал занятий по подготовке детей к школе.
Задачи:
1) Развивать фонематическое восприятие и логическое мышление.
2) Совершенствовать чувство ритма, артикуляционную и пальчиковую моторику, вырабатывать правильный речевой выдох.
3) Совершенствовать навыки счёта.
Публикация «Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
4) Закреплять знания об окружающем мире и о самом себе.
5) Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умению работать в коллективе сверстников.
Оборудование: Предметные картинки, звуковые схемы слов, магнитная доска, графические схемы к математическим цепочкам, карточки с буквами, письмо, графические схемы с буквами в геометрических фигурах, шнурочки, деревянные ложки, школьные принадлежности, портфель.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности, способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание: Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, к нам пришло письмо, но мы его не можем прочитать. Нужен код. Для того, чтобы его разгадать, нам нужна ваша помощь. Необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получаете одну подсказку. Когда все подсказки будут собраны и код будет разгадан – мы сможет прочитать письмо. Готовы?
А для этого нам нужно пройти школу будущих первоклассников. Как в настоящей школе у нас будут уроки и перемены. Сейчас прозвенит звонок.
2. Основная часть. Способствуем реализации детского замысла.
Содержание: Обратная связь на высказывания детей.
Звонок.
1 урок: Игра «Давайте познакомимся»
Детям необходимо поймать мяч, назвать свою фамилию, имя, отчество и возраст, а потом бросить мяч следующему участнику игры. (Буква З)
Перемена: Игра : «Повтори ритм»
Дети внимательно слушают ритмическую чистоговорку и повторяют ритм, отстукивая его деревянными ложками, со словами за логопедом.
Чистоговорки:
Ра-ра-ра- скоро в школу нам пора.
Ри-ри-ри- ты портфель с собой бери.
Ал-ал-ал- у меня в руках пенал.
Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.
2 урок: Игра «Назови пропавший звук»
На магнитной доске детям представлены картинки и надписи их обозначающие, в которых пропущены гласные буквы. Задача детей найти картинку, назвать слово и отсутствующую гласную букву. (Буква А)
СЛОВА: К_Т (КОТ, ГР_Б (ГРИБ, Ш_А (ШАР, Д_М (ДОМ, Л_СТ (ЛИСТ, М_К (МАК).
Перемена: Дыхательная гимнастика.
1. Упражнение «Поющие звуки»
- Дети, какие звуки были пропущены в предыдущем задании? (гласные). Давайте мы сейчас их пропоём. Осанка прямая. Делаем короткий вдох через нос, плечи не поднимаем, и плавно пропеваем на выдохе – а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
2. «Роза»
А теперь представим, что у нас распустились прекрасные цветы- розы и мы будем вдыхать их аромат. Делаем вдох через нос, на минуту задерживаем дыхание, и плавный выдох через рот.
3.«Ветер»
Теперь подул сильный ветер и наша роза стала терять свои лепесточки. Делаем сильный вдох через нос, поднимаем руки вверх, на минуту задерживаем дыхание, затем плавный выдох через рот – ах, опускаем руки и присаживаемся на корточки.
3 урок: «Математическая цепочка»
Дети делятся на 2 команды, каждой из них предлагается графическая схема и цифрами 6 и 4. Дети складывают, называют состав числа(10).(Буква Б)
Перемена: Артикуляционная гимнастика со шнурочками.
Дети в руках держат шнурочки и повторяют действия за логопедом, развивая мелкую и артикуляционную моторику.
1. Я верёвочку держу, я верёвочку сложу
Змейка в домик свой спешит на ребят она шипит (упражнение «Змейка»)
2. Я верёвочку держу, я верёвочку сложу,
На качелях высоко мы качаемся легко (упражнение «Качели»)
3. Я верёвочку держу, снова я её сложу
Снова я её сложу - вам грибочек покажу (упражнение «Грибочек»)
4. Я верёвочку кручу – на скакалке я скачу,
Прыг-скок, прыг-скок – обвалился потолок! (упражнение «Лошадка)
4 урок: «Подбери картинку к звуковой схеме слова»
На магнитной доске располагаются по три картинке каждой команде. Участникам каждой из команд нужно найти соответствующую схему звукового обозначения слова. (Буква У)
СЛОВА: СТУЛ, СЛОН, ПИЛА, ЛИСА, КОТ, СЫР.
Перемена: Игра «Дни недели»
Дети встают в круг. Ведущий бросает каждому участнику игры мяч с вопросом: Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? И дополнительные вопросы:
Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной?
Какое наступит после весны? Какой первый месяц весны? Какой сейчас идёт месяц? и. т. д. (Буква А)
5 урок: Игра «Составь слово из букв, находящихся в одинаковых геометрических фигурах».
Каждой команде выдаются графические схемы с буквами в геометрических фигурах. Задача участников каждой из команд- сложить по 3 слова. (буква К)
СЛОВА: ШАР, КОТ, ЛУК, ШУМ, БАК, СОМ.
Перемена: «Собери слово из букв-подсказок»
Дети составляют слово из букв, полученных за каждый урок.
СЛОВО: АЗБУКА
- Вот мы расшифровали слово и получили код к нашему письму. Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята! Вы уже скоро идёте в школу. Много знаете и умеете. А знаете ли вы, что необходимо для учёбы? Разгадайте мои загадки и соберите портфель в школу. Ваша – Фея- Грамотея. Желаю удачи!»
ЗАГАДКИ ПРО ШКОЛУ
1. С ним всегда мы в школу ходим,
В нём тетрадки, книжки носим,
Дневник тоже там лежит,
Их замочек сторожит. (Портфель)
2. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь,
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я … (пенал)
3. Мы раскрасим целый свет
В синий, красный, жёлтый цвет.
Чертят им или рисуют,
Грифель по листку танцует,
Он большой помощник наш
И зовётся (карандаш)
4. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
5. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука
Пригодится здесь (линейка)
6. Посмотрите на меня - сбоку у меня поля.
Для задачек будут, детки,
На моих страницах - клетки,
А для разных упражнений я в линейку - без сомнений!
Это лёгкая загадка, каждый знает я -(тетрадка)
7. Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка –
Самопишущая -(ручка)
8. Она читать меня научит,
И учебник самый лучший.
Я уже читаю «МАМА»
Я почти профессор прямо. (Азбука).
Дети отгадывают загадки, отгадавший кладёт в портфель соответствующую вещь.
3. Заключительная часть. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание: Обратная связь на высказывания детей.
- Ребята, портфель в школу мы уже с вами собрали. Желаем вам успехов в школе, получать за свои знания только хорошие отметки! На нашем занятии вы показали достойные знания, все хорошо справились с заданиями. Молодцы!