Равиля Мартьянова
Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми старшей логопедической группы «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веточка рябины
Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине.
Задачи:
Образовательная: Научить детей изображать кисть рябины с помощью соленого теста (тестопластика). Повторить способы деления теста на части (отщипывание, отрывание) и катание шарика и колбаски.
Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой природой.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми старшей логопедической группы „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Дощечки для лепки, соленое тесто разных цветов, лист бумаги на которой изображена веточка рябины, влажные салфетки, стеки.
Ход занятия.
-Станем рядышком по кругу
-Скажем, здравствуйте друг другу
-Если каждый улыбнется,
-Утро доброе начнется
-Ребята, давайте тихонечко присядем на стульчики.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы).
Ребята, сегодня утром я пришла в садик и перед нашей дверью, нашла корзинку. А вам интересно узнать, что же лежит в корзинке? (показывает на корзинку).
Дети: - Да!
-Хорошо! Покажу! Но только сначала отгадайте мою загадку: -Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят. -Как называется это дерево с ягодами?
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми у ягод рябины много оттенков. Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ею полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.
Физкультурная минутка:
Воспитатель говорит и делает вместе с детьми.
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Вытягивание рук вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
-Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем-то помочь?
-Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (соленое тесто, листы бумаги)
-Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами, ребята как настоящие художники, тоже создадим картину из соленого теста. Это называется тестопластика. А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Наша картина будет называться «Веточка рябины».
Прежде чем мы приступим к работе, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с больших
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Отщипнем немного коричневого теста и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какой формы у нас ягоды?
Дети: круглые.
Отщипываем кусочки красного теста и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к листу бумаги, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.
Воспитатель: Теперь нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть? Конечно зеленые, желтые, оранжевые.
Отщипнем кусочек теста и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. У всех получилось, все справились?
Воспитатель:
Рябинушка – красавица.
Ты очень хороша
Украсила рябинушку
Сегодня детвора.
Ребята, рассмотрите все работы. Расскажите о самой удачной на ваш взгляд.
(Дети рассматривают работы, оценивают их)
Воспитатель:
Мне понравились все ваши работы.
Молодцы, вы сегодня хорошо работали, постарались сделать всё аккуратно и красиво.
А теперь давайте сделаем выставку из наших работ.