Наталия Федотова
Конспект занятия по лепке из соленого и сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овал, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д.
Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого и сдобного теста „Я пеку, пеку, пеку“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Свободное экспериментирование с тестом. Исполнение французской народной песенки «Ручки, спляшите разок» :
Ручки, спляшите разок-
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок!
Материалы, инструменты, оборудование.
Соленое или сдобное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки из соленого и сдобного теста разной формы, подготовленные воспитателем.
Содержание занятия.
Воспитатель исполняет английскую народную песенку «Отличные пшеничные» :
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
Воспитатель предлагает детям приготовить угощение для кукол. Спрашивает, что можно «испечь» из теста. Обобщает ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки…- сдобные да румяные, ароматные да вкусные. Уточняет представление детей о форме мучных изделий. Показывает абстрактные (обобщенные) геометрические фигуры или тела, не называя их. Просит угадать, на что это похоже: печенье (диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овал, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком. Дети лепят угощения из соленого и сдобного теста (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками.
После занятия.
Исполнение русской народной песенки «Вкруг я печки хожу» :
Вкруг я печки хожу, да похаживаю,
Я на печку хожу, да поглядываю.
Вот поднялся пирог, пирожок медовый,
Зарумянился пирог из муки из новой.
Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!
Рисунок «Я пеку, пеку, пеку…»
Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».