Ксения Минаева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представлений о черепахе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Воспитательное:
Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Интегрирование:
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
«Художественное творчество»
Учить изображать черепаху, передавая сходство. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое.
«Коммуникация»
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
«Музыка»
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: игрушка- черепашка, озеро из картона, презентация о черепахе.
Раздаточный: клеёнка для лепки, подставка-диск, солёное тесто, ореховая скорлупа, влажные салфетки
Ход
Орг. момент
Основная часть
Итог
Дети сидят на коврике в кругу.
Воспитатель:
- Дети, угадайте, кто к нам сегодня придёт в гости?
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети:
- Черепаха.
Воспитатель приносит на занятие черепаху.
- Доброе утро ребята! Я черепашка – по имени Наташка. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Воспитатель:
-Отлично! Мы подружились друг с другом, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Как здорово, что мы с вами встретились! Сейчас я вам расскажу о черепахе.
Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха медленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
- Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети:
- Панцирь.
Воспитатель:
- Давайте все вместе скажем- «панцирь».
- Какой он?
Дети:
-Твёрдый, жёсткий.
Воспитатель:
- Панцирь гладкий или нет?
Дети:
- Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
Воспитатель:
- Что находится по бокам, слева и справа?
Дети:
- Ножки.
Воспитатель:
- Они похожи на толстые короткие колбаски, на ногах у неё есть коготки.
- А что у черепашки сзади панциря?
Дети:
-Маленький хвостик.
Воспитатель:
- Что спереди панциря?
Дети:
- Голова.
Воспитатель:
-А для чего черепашке глаза и ротик?
Дети:
- Чтобы видеть и кушать.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Наши ребята еще знают стихи и загадки про черепах.
Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.
I ребенок
Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.
II ребенок
У нее крепка рубаха:
То ль одежда, то ли дом,
В панцирь влезла черепаха -
Спит, живет и ходит в нем.
III ребенок
Черепаха и на суше,
И в морях под прочной крышей.
Крышу носит на спине
И ей всегда удобно с ней.
IV ребенок
Носит домик черепаха.
Смелая, не знает страха.
Ходит в гости, лёжа дома.
Что ей дождь, раскаты грома.
V ребенок
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят.
(черепахи).
VI ребенок
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Воспитатель:
-Мы немножко устали, давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем отдыхать!
Звучит музыка.
Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе.
Я на солнышке лежу
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит
(садятся на колени)
И ушами шевелит.
(имитируют движения)
Только я всё лежу
(берутся за руки, руки вверх)
И на львёнка не гляжу.
(Раскачиваются в такт музыки).
Дети садятся на стульчики.
Черепашка загрустила
Воспитатель:
-Что случилось, почему ты грустная?
Черепаха :
-Вы такие дружные, а я одна. У меня нет друзей черепах.
Воспитатель:
-Не грусти, сейчас мы это исправим.
Ребята, давайте сядем за столы и слепим из теста для нашей черепашки друзей. (Дети садятся за столы). Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
- Сначала мы разделим кусочек теста пополам. Из одного большого кусочка слепим туловище. Скатаем шарик, и слегка его расплющим, вот так, с одной стороны аккуратно вытянем маленькую головку. Вот так. Из другого кусочка отщипнём маленький кусочек и отложим его на время в сторону. Из оставшейся части скатаем длинную колбаску. Стекой разделим на 2 части, и каждую часть ещё раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску- ногу слегка сплющить с одного конца и прикрепить к туловищу, две спереди рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. Из маленького кусочка теста скатаем очень маленькую морковку- хвостик и прикрепим её сзади. Сверху выкладываем ореховую скорлупу-панцирь. Наша черепашка готова.
Не забываем после работы вытирать руки влажной салфеткой.
Перед работой разминаем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
-Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
- Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)
-В домик спрятались опять!
(Ударяем кулак о кулак)
А теперь приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
- Вот как много черепашек у нас получилось. А сейчас мы поселим их в это замечательное озеро (ставим поделки на лист картона - озеро) – выставка работ. Молодцы, теперь у черепашки Наташки будет много друзей.
Черепаха :
- Спасибо, ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить. Вот на прощание вам угощения, золотые рыбки и сочные и сладкие фрукты.
Дети:
-спасибо, до свидание! (Черепаха уходит) Воспитатель:
-Ребята с кем мы познакомились (С черепахой) - Кого мы лепили (черепаху) - Спасибо, ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостьями, помоем руки и покушаем сладкие угощения.