Олеся Михеева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ежик
Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи: расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика, соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки, горошины черного перца для глаз и носа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Воспитатель: Правильно, ежик!
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Еж: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в группе. (Ответы детей)
Ё ж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
2. Основная часть
Показ презентации: Фото ежей. Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в группе, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Приступаем к работе.
На столе лежат два кусочка теста : большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.
Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!
3. Подведение итогов.