Анастасия Дятлова
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Хлеб, хлебобулочные изделия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
(Воспитатель задаёт вопросы детям.)
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)
- Где растут зерновые культуры? (В поле)
- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
Физкультурная минутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)
- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)
- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
(Хлеб)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
3. Практическая работа
(Дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.
Выполнение работы детьми.
Итог занятия
(В конце занятия воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)
Воспитатель: читает стихотворение:
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой!
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
- Из чего мы лепили булочки, хлеб?
Воспитатель: - А теперь ребята, хлебобулочные изделия отнесу в печь. После выпекания мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.