Ольга Юсупова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Хлеб, хлебобулочные изделия"
Задачи:
Учить детей умению намечать последовательность работы, доводить замысел до конца.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Формировать умение передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять умение детей работать с тестом.
Предварительная работа: Беседа по теме «Хлеб – всему голова»; загадки; рассматривание иллюстраций по теме, показ презентации «Откуда хлеб пришел».
Чтение рассказов Н. Телешов «Крупеничка», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», И. Рогалевой «Хлеб – всему голова»
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что можно испечь из муки?». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры воспитатель приглашает ребят за столы и предлагает детям самостоятельно приготовить любое хлебобулочное изделие к чаю
2. Актуализация знаний.
Воспитатель задаё т вопросы:
-где рождается хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
-когда сеют зерно? (весной)
-как из зерна получают муку?
-что можно спечь из муки?
Разминка.
Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили :
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
После разминки педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением хлебных и кондитерских изделий, отгадать загадки.
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки.)
Воспитатель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая, что, как только х/б изделия будет готово дети продолжат работу на занятии по рисованию.