Надежда Десятова
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 1 младшей группы(2-3 года) по мотивам сказки "Колобок".
Тема:«Мы лепили колобок»
Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей первой младшей группы по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи: Дать представление о шаре и его свойствах. Учить лепить предметы округлой формы. Содействовать формированию интереса к лепке. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, уши, волос. Формировать представление о количестве (один-много) и величине (большой-маленький). Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь к персонажам сказки. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результата труда, развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками. Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок». Показ настольного театра сказки «Колобок».
Материал и оборудование: "Бабушка» демонстрационная, ингредиенты для соленого теста (мука, соль, вода, миска глубокая, доски для лепки, стеки, салфетки, стакан, фартук.
Ход занятия.
Орг. момент:
Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка! Она пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?
Основная часть:
Показ настольного театра «Колобок».
Воспитатель:
-Про что эта сказка? Кто сьел Колобка? (ответы детей)
- Бабушка расстроилась. Она пришли попросить нас слепить нового Колобка, потому что муки у нее было только горсти две и на нового колобка муки нет!
-Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).
-Д/и «Что катится, что не катится?».
Делаем вывод: Колобок имеет форму шара, который хорошо перекатывается.
-Ребята, когда я узнала, что бабушке нужна наша помощь, то решила, что вы ей тоже не откажете, и мы вместе слепим Колобка! Поможем бабушке? (ответ детей) Итак, с чего начнем? Правильно! Нужно замесить тесто! Для этого нам понадобятся вода, соль и мука.
-Д/и «Что жидкое, а что сыпучее?»
Делаем вывод: вода- жидкая, соль и мука- сухие, сыпучие.
Пальчиковая гимнастика.
«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)
Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью).
Воспитатель:
- Ребята, давайте теперь тесто для Колобка приготовим.
(Каждый ребенок по очереди принимает участие в замесе теста)
-Какое тесто на ощупь? Сначала липкое, потом мягкое, хорошо отходит от рук.
(После замеса теста, каждому ребенку выдается кусочек теста)
-На что похож Колобок? Какой формы?
-Давайте, каждый попробует скатать Колобок!
(Показ выполнения работы, контроль каждого ребенка, оказание помощи)
«Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки)
Ко – ло - бок!»
Воспитатель:
-Ребята, вы все большие молодцы! А давайте теперь соединим наши колобки, чтобы получился один большой Колобок, который мы подарим бабушки?
-Д/и «Один, много», «Маленький, большой»
Вывод: у каждого было по одному маленькому колобку, всего их было много, а соединили мы их в один большой Колобок.
-А теперь сделаем Колобку носик, рот, глазки и ушки!
-Д/и "Назови где на лице и голове нос, рот, глаза, уши, волос"
-Замечательный у нас получился Колобок! Давайте подарим его бабушке! Смотрите, как бабушка рада нашему подарку! Она всех благодарит за помощь и спешит назад в сказку, где ждет ее дедушка! Скажем бабушке «До свидания»!
Заключительная часть:
(Подведение итогов, повторение пройденного, закрепление материала, мотивация на дальнейшую деятельность)
Воспитатель:
-Ребята, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки? Почему бабушка была расстроена? Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Будем помогать другим героям сказок, если нас попросят о помощи? Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!