Зелфира Абдулгалимова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа» от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (развитие речи) для детей
общеразвивающей направленности
от 3-х до 4-х лет
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия;
учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа“ от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие задачи: сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;
Воспитательные задачи: продолжать учить детей выполнять то, что говорит воспитатель.
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков д; д /
Материал. Пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие.
Дети. Куклы.
Воспитатель. Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? Марина, расскажи про куклу. Что на ней надето?
Воспитатель. Что это?
Дети. Туфельки.
Воспитатель. Какого они цвета? Катя, а ты покажи маленькую куклу. Ее зовут Дина. Какая она?
Дети. Красивая, нарядная.
Воспитатель. Какие у нее волосы? Какого цвета платье?
Дети. Длинные волосы.
Воспитатель. Как вы играете с куклами?
Дети. Одеваем, кормим, укладываем спать, берем с собой.
Воспитатель. А теперь пусть кто-нибудь расскажет про кукол.
Куклы Даша и Дина поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?
Дети. Большой.
Воспитатель. Какого он цвета? Это какой мяч?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Какого он цвета? Что вы делаете с мячом?
Дети. Играем в футбол, ловим, катаем, бросаем.
Воспитатель. Кто расскажет про мячи?
Воспитатель. Еще кукла Дина взяла на прогулку два ведерка: одно. большое, красное, другое. маленькое, синее. Как можно играть с ведерком?
Дети. Насыпать в него песок, накладывать снег, наливать воду.
Воспитатель. Кто хочет рассказать про ведерки?
Дети. Это. ведро. Оно. большое, красное. В ведро я насыпаю. песок, снег.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо рассказали, как Даша играла. с мячами, а Дина. с ведрами.
Физкультминутка. Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все ребята будут мячами. Они будут высоко прыгать, как большой мяч». Дети изображают мячи, затем рассаживаются по своим местам.
Воспитатель. Поиграла Даша на улице, пришла домой. На столе у нее лежала. (показывает дудочку). Что это?
Дети. Дудочка.
Воспитатель. Послушайте, как Даша на ней играет. Дудочка поет: ду-ду-ду. Как поет дудочка? На чем Даша играет?
Дети. На дудочке.
Воспитатель. Кукла Дина нашла на столе. (показывает колокольчик). Что это?
Дети. Колокольчик.
Воспитатель. Колокольчик звенит: динь-динь- динь.
Воспитатель. Даша играет на дудочке. Дина звенит. колокольчиком, динь-динь.
Дети. Максим, поиграй на дудочке (ду-ду-ду, а ты, Лиза, позвени, как колокольчик (динь-динь-динь).
Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки у меня на столе (дудочка, колокольчик, мяч, ведерко).
Воспитатель. Кукла Даша хочет с вами поиграть. Она спрячет игрушку, а вы отгадайте, какой игрушки не стало.
Воспитатель. Послушайте: дудочка, ведро. В этих словах есть звук д. Какой звук есть в этих словах?
Дети. д
Воспитатель. Правильно ребята.