МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа» от 3 до 4 лет

Зелфира Абдулгалимова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа» от 3 до 4 лет

Конспект занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (развитие речи) для детей

общеразвивающей направленности

от 3-х до 4-х лет

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия;

учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа“ от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Развивающие задачи: сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;

Воспитательные задачи: продолжать учить детей выполнять то, что говорит воспитатель.

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков д; д /

Материал. Пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие.

Дети. Куклы.

Воспитатель. Эту куклу зовут Даша. Она большая или маленькая? Марина, расскажи про куклу. Что на ней надето?

Воспитатель. Что это?

Дети. Туфельки.

Воспитатель. Какого они цвета? Катя, а ты покажи маленькую куклу. Ее зовут Дина. Какая она?

Дети. Красивая, нарядная.

Воспитатель. Какие у нее волосы? Какого цвета платье?

Дети. Длинные волосы.

Воспитатель. Как вы играете с куклами?

Дети. Одеваем, кормим, укладываем спать, берем с собой.

Воспитатель. А теперь пусть кто-нибудь расскажет про кукол.

Куклы Даша и Дина поиграли и пошли гулять. Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?

Дети. Большой.

Воспитатель. Какого он цвета? Это какой мяч?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Какого он цвета? Что вы делаете с мячом?

Дети. Играем в футбол, ловим, катаем, бросаем.

Воспитатель. Кто расскажет про мячи?

Воспитатель. Еще кукла Дина взяла на прогулку два ведерка: одно. большое, красное, другое. маленькое, синее. Как можно играть с ведерком?

Дети. Насыпать в него песок, накладывать снег, наливать воду.

Воспитатель. Кто хочет рассказать про ведерки?

Дети. Это. ведро. Оно. большое, красное. В ведро я насыпаю. песок, снег.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо рассказали, как Даша играла. с мячами, а Дина. с ведрами.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все ребята будут мячами. Они будут высоко прыгать, как большой мяч». Дети изображают мячи, затем рассаживаются по своим местам.

Воспитатель. Поиграла Даша на улице, пришла домой. На столе у нее лежала. (показывает дудочку). Что это?

Дети. Дудочка.

Воспитатель. Послушайте, как Даша на ней играет. Дудочка поет: ду-ду-ду. Как поет дудочка? На чем Даша играет?

Дети. На дудочке.

Воспитатель. Кукла Дина нашла на столе. (показывает колокольчик). Что это?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель. Колокольчик звенит: динь-динь- динь.

Воспитатель. Даша играет на дудочке. Дина звенит. колокольчиком, динь-динь.

Дети. Максим, поиграй на дудочке (ду-ду-ду, а ты, Лиза, позвени, как колокольчик (динь-динь-динь).

Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки у меня на столе (дудочка, колокольчик, мяч, ведерко).

Воспитатель. Кукла Даша хочет с вами поиграть. Она спрячет игрушку, а вы отгадайте, какой игрушки не стало.

Воспитатель. Послушайте: дудочка, ведро. В этих словах есть звук д. Какой звук есть в этих словах?

Дети. д

Воспитатель. Правильно ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа» от 3 до 4 лет
Опубликовано: 19 октября 2023 в 19:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа» от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зелфира Абдулгалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД