Елена Лысенкова
Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа.
Воспитатель Лысенкова Е. В.
Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка»;
Публикация «Конспект занятия развитию речи „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
- обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры, мнемотаблицы.
закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Организационный момент этап 1:
содержание Обратная связь
Воспитатель заранее в нескольких местах раскладывает перья, так чтоб дети могли их найти.
-Ребята, вы что то интересное нашли в нашей группе?
(если не замечают, воспитатель, как бы невзначай смахивает перышко, так чтоб оно взлетело)
Очень мне интересно как они могли попасть к нам в группу?
Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.
- Какое оно – черное или белое?
- Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?
- Легкое или тяжелое?
Я думаю что их кто-то потерял? Как вы думаете? Кто-это мог быть?
Мне кажется они не спроста попали к нам? Перышко это наверно не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .
Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям: попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:
«Раз, два, три –
перышко лети!».
. Куда мы с вами попали?
Каких птиц мы можем встретить на этом птичьем дворе?
Дидактическая игра «Один – много» с мячом.
Воспитатель. Я знаю одну игру
которая называется «Один – много». Но мне понадобится мяч, Саша ты знаешь где у нас мячи принеси пожалуйста.
Гусь – много гусей
Утка – много уток
Петух – много петухов
Гусенок – много гусят
Гусыня – много гусынь
Индюк – много индюков
Курица – много кур
Цыпленок – много цыплят.
Вам интересно узнать про жителей этого птичьего двора?
картинка с изображением индюка.
Индюк что делает? (Балаболит, кричит, шипит, надувается) .
Затем картинки с изображением
утки Утка - крякает, ходит, плавает)
Курица – ходит, клюет,
смотрит, бегает, оберегает.
Каждый житель птичьего двора живёт своей жизнью. Вы что ни будь об этом знаете? А как можно узнать?
Я знаю детского писателя Евгения Чарушина. Он много интересных рассказов написал для детей о животных и птицах.
Да, перышко.
Какие вы внимательные.
Мне приятно узнать ваше мнение.
Интересный ответ. Кто еще как думает?
Птицы
(На слайде птичий двор)
На птичий двор.
. (Курица, индюк, утка, петух, гуси). Как вы назовете всех этих птиц? (домашними птицами).
Скажите, что вы любите делать? Играть.
Прочитать
Вам интересно послушать один из них?
Чтение рассказа «Курочка».
- Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.
Вопросы к детям:
- Как называется рассказ? (Курочка) .
- Кто его написал?
- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) .
- Что случилось? (Пошел дождик) .
- Что сделала курочка? (На землю присела, все
перышки растопырила и заквохтала) .
- Как цыплята прятались под крылышки курицы?
(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .
- А кто не спрятался? (Два цыпленка) .
- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает) Читается рассказ с показом по иллюстрации.
как вы думаете такая история о которой рассказал нам писатель Чарушин, интересная? Что вам понравилось расскажите? Кому бы вы хотели ее рассказать?
друзьям
2 этап планирование
содержание Обратная связь
Как вы думаете что нам поможет хорошо запомнить рассказ?
Когда мы открываем книгу и видим картинки мы можем догадаться о чем она? Хотите попробовать стать художниками иллюстраторами?
Что нам понадобится? Где будем рисовать? Я уверена у вас получится. Мы вместе изобразим.
Мольберт и маркер
Воспитатель читает рассказ еще раз и поочереди дети схематично изображают мнемотаблицу
3 этап реализация
содержание Обратная связь
Как вы думаете, нам помогут наши зарисовки запомнить рассказ?
Кто хочет первым рассказать эту хорошую историю.
А чтоб все хорошенько ее запомнили вы превратились цыплят, кто ж будет мама – курочка, а кто непослушный цыпленок. Кто рассказывать историю будет. Какие вы молодцы у вас отлично получилось
По желанию распределяются роли, одеваются шапочки. Проигрывают историю рассказа.
Молодцы, у вас все здорово получилось.
4 этап рефлексия
содержание Обратная связь
Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей? кому вы обязательно сегодня вечером расскажите историю про Курочку?
? не знаю куда это вставить.
1. Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .
Воспитатель: Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.
Игра проводится 2 раза.
2. А давайте, ребята, немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки –
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите –
Зернышко ищите,
Нашли толстого жука –
Дождевого червяка,
Выпили водицы –
Полное копытце.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. (Как вы думаете что сделала курочка) Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! (Зачем она это сделала) Это значит: прячьтесь скорей. (Как вы думаете куда же спрятались цыплята) И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. (Все ли спрятались)
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. (Что же они делают) Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
1. Ответить на вопросы:
Где курочка с цыплятами ходила?
Что случилось?
Что сделала курочка?
Как цыплята прятались под крылышки курицы?
А кто не спрятался?
Что они стали делать?