Оксана Янковая
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»
в подготовительной группе
Программное содержание: учить детей пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе, Пересказ рассказа Е, Чарушина „Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа: знакомство с творчеством Е. Чарушинаи В. Бианки -рассматривание иллюстраций, чтение произведений по желанию детей
Работа с родителями: принести из дома прошлогодние ягоды, кдровые орехи, мед, кедровые шишки
Словесная работа: глаголы: в берлоге спал, лапу сосал, проснулся, пошел по лесу еду добывать, прошлогодние ягоды искал, корешки копал, полез в дупло, рявкнул, свалился с дерева и др
Материал и оборудование: книги с произведениями в которых встречается упоминание о медведе (сказки, рассказы, повесть, предметы из дома принесенные детьми (прошлогодние ягоды, кедровые орехи, мед, кедровые шишки, игрушка рыба, грибы. Изображения (вырезанные) следов животных, ёлки, имитация ручейка-голубой тюль, пенёк, звуки леса зимой, рев медведя, жужжание пчел, весеннего ручья. Сосновые шишки, шапочка медведя. Мнемотаблица к рассказу
Содержание:
1. Организационный момент:
Увидели следы мышки
Чьи это следы, как вы думаете?
-Пойдем посмотрим куда они ведут
Следы привели нас в зимний лес.
Мелодия леса
-Почему вы решили, что лес зимний(-Сейчас какое время года)
-А до зимы какое время года было?
-А после зимы какое время года будет?
В лесу можно увидеть много интересного,вот посмотрите
Игра «чьи следы» (заяц, лиса, мышка, волк)
Дети находят следы животных и рассказывают к кому они относятся
Следов какого животного мы не увидели? Медведя (дети могут перечислить несколько животных)
-Послушайте загадку
Загадка: Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, это зверь лесной. (медведь)
Вы были правы следов медведя мы не увидели,а почему? Подходим к берлоге
Дети отвечают обстоятельно и правильно: «Медведь зимой спит в берлоге»; «Он спит всю зиму в берлоге и сосет лапу»; «Медведь делает себе берлогу под деревом».
Подходим к предметам, которые дети принесли из дома
-Ребята посмотрите, что можно сказать об этих предметах? К какому дикому животному они относятся? (рассматривание предметов)аромат, тактильные ощущения и т. п.
Ягоды прошлогодние, (пчелы-мед, дупло)(Если у детей нет аллергии на мед, можно его попробовать)
Как вы понимаете слово прошлогодние?
Кто любит этим лакомиться?
Рассматриваем выставку с произведениями,в которых упоминается о медведе
-Ребята, а в каких произведениях упоминается о медведе? Рассматривание книг
-Как можно ласково назвать медведя (мишка)
-Когда просыпается мишка?
Дети: Он просыпается весной.
Звук ручья
-Послушайте как вы думаете какое время года наступило? Весна
А почему? (Ручеек побежал и т. д)
Рёв медведя
-Ой кажется кто-то просыпается, спрячемся возле ручья
- «Вам, наверное, будет интересно узнать,-что делает мишка, когда он просыпается и выходит из своей берлоги. Об этом вы узнаете из рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Медведь», который я вам сейчас прочитаю».
2. Чтение произведения:
Мишка в берлоге спал, лапу сосал. Солнце снег согнало, проснулся Мишка и пошел по лесу еду добывать. Прошлогодние ягоды искал, корешки копал и увидел — пчелы из дупла летят.
Захотел Мишка меду, полез в дупло. Да не дали меду пчелы, прогнали Мишку. Рявкнул он, свалился с дерева и пошел другую еду искать.
3. Беседа по содержанию текста:
1. -Что делал Мишка? (Мишка спал, лапу сосал)
-Когда Мишка проснулся? («Ранней весной»; «Весной») ребята ответили правильно, но недостаточно полно и эмоционально.
Предлагаю детям припомнить, как об этом сказано в книге, и зачитываю нужную фразу: «Солнце снег согнало — проснулся Мишка».
2. Что он стал делать? (Пошел еду добывать, прошлогодние ягоды искал, корешки копал)
3. Что он увидел? (Мишка увидел пчел)
4. Откуда летели пчелы? (Летели пчелы из дупла)
5. Что Мишка захотел? (Мишка меду захотел)
6. Что сделали пчёлы? (Пчелы прогнали Мишку)
Жу-жу-жу-
Жу-жу-жу- я без дела не сижу
Жу-жу-жу-
Жу-жу-жу- своим медом дорожу
7. Как Мишка отбивается от пчёл?«Вот как Мишка отбивается от пчел. Одной лапой держится за дерево, а другой — отбивается.
8. -Какая была реакция Мишки? (Рявкнул он, свалился с дерева) - «Подумайте, как рявкнул медведь». — «Громко, сердито, — отвечают дети. — По всему лесу было слышно».
-Произнесите слово рявкнул так, чтобы сразу было видно, как сердит медведь.
9. -Что дальше Мишка сделал? (и пошел другую еду искать.) А вот он идет хмурый, сердитый».
10. Физкультминутка.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Мишка встал и потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Значит, мёда не нашёл!
Сейчас, я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А поможет вам мнемотаблица
11. Повторное чтение рассказа
Написал Евгений Иванович Чарушин «Медведь»,
Пальчиковая гимнастика
Ребята, посмотрите, что это у вас под ногами лежит (шишки)
-С какого они дерева? Какие они-сосновые
-А как вы думаете кто их сюда принес? (ветер, белка, ручей принес, с сосны нападали)
-возьмите в руки шишки-вдохните аромат, чем пахнет? Лесом и т. п.
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Мишка, мишка всё хохочет,
Шишка лапы все щекочет.
Колется не больно,
Мишка стал довольным
12. Составление алгоритма рассказа. (до 8 детей)
-Кто начнет рассказ, (даю в руки шишку, когда захочешь остановиться передай шишку другому, и он продолжит рассказ
- С чего ты начнешь рассказ?
- Что было дальше? И т. д.
Когда остается рассказать последнему ребенку я предлагаю драмматизировать рассказ
Один ребенок-рассказчик (рассказывает, другой драмматизирует
- Кто хочет быть мишкой, нужно выполнять движения по тексту (если дети ссорятся, то выбираю считалкой)
13. Итог занятия.
- Как называется рассказ, который мы пересказывали?
- Кто написал рассказ «Медведь»?
- Мне понравились ваши рассказы, у Паши был более полный, Варя рассказала подробно о пчелах и т. д.
основа занятия была взята Источник: Э. П. Короткова, "Обучение рассказыванию в детском саду", М., 1978 г.