Галина Шалкина
Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по развитию речи.
Тема
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Подготовила:Шалкина Г. В.
Задачи:
- Закрепить умение последовательно и выразительно пересказывать литературный текст без вопросов воспитателя;
Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать грамматический строй речи : упражнять в согласовании числительных с существительными ;
-развивать умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
- способствовать умению согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- Обогащать словарный запас фразиологизмами, содержащими название животных.
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, умение работать по образцу.
- Воспитывать у детей память, способность воспроизводить услышанное.
Оборудование. Картинка к рассказу Е. Чарушина «Лисята», цифры (1,2, 5, картинки животных, «зашифрованный рисунок», счетные палочки.
Ход. Мотивация. Загадка:
1,2,3,4,5 -
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут они скрываются? (дикие животные)
- Ребята, злой волшебник заколдовал диких животных. Давайте их расколдуем. Игра «Заколдованный рисунок». (Дети рассматривают рисунок - называют диких животных).
- В лесу обитает много разных диких животных, и сейчас мы их посчитаем. Игра «Посчитай-ка». Например: 1-лиса,2- лисы, 5- лис (волк, заяц, белка, ежик, медведь, лось, бобр).
- Ребята, сейчас послушайте литературное произведение, которое называется «Лисята». Написал его Е. Чарушин. Мы его уже с вами читали, сейчас вы его еще раз послушаете, ответите на вопросы, а потом мы будете пересказывать.
Чтение литературного произведения - Е. Чарушина «Лисята».
Объяснение непонятных слов.
-Как вы понимаете слово: «шустрые», «таскают за шиворот», «ловкачи».
Вопросы по содержанию:
- Как называется это литературное произведение?
- Кто его написал?
- Что я сейчас прочитала сказку, рассказ, или стихотворение?
- Кто жили у охотника?
- Какими были эти зверьки?
- Что они делали днем?
- Когда лисята просыпались?
- Что они делали до самого утра?
- Что увидел охотник, когда пришел со службы?
- Где охотник искал лисят?
- Где он нашел лисят?
-Как вы думаете, почему животные жили у охотника?
- Как можно охотиться, чтобы не убивать животных?
Физминутка:
– Ребята в лесу обитает много разных животных. Я предлагаю поиграть с медвежатами.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Повторное чтение рассказа.
- А сейчас послушайте рассказ еще раз, и будете его пересказывать. Запомнить вам поможет карта-схема (воспитатель расшифровывает картинки). Дети пересказывают по частям.
Физминутка. В лесу обитает много разных животных и все они передвигаются по - разному.
По лосинному красиво (Руки над головой, ладони скрещены,
Ходит лось в лесу густом. идти высоко поднимая ноги)
По мышиному пугливо (Руки на поясе, бег на носках)
Семенит мышонок в дом.
И по- заячьи зайчишка (Руки перед грудью, согнуты в кистях,
Все спешит запутать след. Прыжки на двух ногах вправо-влево)
По- медвежьи ходит мишка, (Руки согнуты в локтях, кисти рук – «лапы»,
Косолап он с детских лет идти в перевалочку).
Игра Лисята- это чьи детёныши? Лиса- это какое животное? Дикое или домашнее? Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?
Игра «У кого кто?»
У лисы – лисята, у волка- волчата, у зайца- зайчата и т. д.
Игра «Назови ласково». Лиса-лисичка, заяц-зайчик и т. д.
Игра «Чей? Чья? Чьё?»
Хвост лисы. Чей хвост? Лисий.
Уши зайца. Чьи уши?
Зубы волка. Чьи зубы?
Шкура медведя. Чья шкура?
Иголки ежа. Чьи иголки?
Зубы бобра. Чьи зубы?
Следы зайца. Чьи следы?
Запасы белки. Чьи запасы?
Шуба лисы. Чья шуба?
Когти медведя. Чьи когти?
Нос волка. Чей нос?
Нора барсука. Чья нора?
Дупло белки. Чьё дупло?
Хвост белки. Чей хвост?
- В старину люди смотрели на животных и сравнивали поведение животных с поведением и характером людей. И придумывали разные выражения. Например: «Колюч как….(воспитатель выбираю картинку – ежа -) Получается выражение : «Колюч, как еж». Дальше мы объясняем, что значит это выражение. (Человек злой на язык, насмешливый).
1)Хитер как… лиса - хитрый человек, который постоянно изворачивается.
2)Труслив как… заяц - отсутствие смелости у человека.
3)Голоден как… волк - очень проголодался.
Выкладывание из счетных палочек «Лисичка»
- Дети, в рассказе Е. Чарушина лисята потеряли свою маму, им без мамы очень грустно. Я предлагаю сейчас выложить маму-лису из счетных палочек. (дети выкладывают из счетных палочек лисичку).
Итог.
-Чем мы занимались сегодня на занятии? (Отгадывали загадки, расколдовывали животных, пересказывали рассказ, играли в игру «Подбери картинку», «Посчитай-ка»).