МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов

питания.

Образовательные задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

- Формировать навыки словообразования.

-Закреплять умения детей составлять меню.

Развивающие задачи:

- Расширять знания о здоровом питании.

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные

вопросы.

- Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Разговор о правильном питании, Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

- Воспитывать желание, помогать оказавшимся в беде.

-Умение делиться своими знаниями.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сюрпризный момент – Сластена; прозрачные

баночки с разными крупами (манка, рис, геркулес, гречка, пшено);

на доске схематичное изображение кастрюли и схема

«Расскажите - ка»; карточки с изображениями разных блюд; сюрпризный момент – витаминный чай.

Раздаточный: красные и зеленый кружки по количеству детей.

Методы и приемы: наглядные, контроль за выполнением, схема «Расскажи-ка», совместные рассуждения, инструкции, работа в паре.

Ход занятия.

Действия воспитателя Действия детей

Собирает детей вокруг себя.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания.

В это в группу заходит бабушка Света со Сластеной на руках и плачет. Обращаю внимание детей на гостей.

-Бабушка Света, почему ты плачешь? Ребята вы хотите узнать? Расскажите нам. Дети подходят к воспитателю.

Реакция детей на гостью.

Ответы детей:

Да, хотим.

Бабушка Света: Утром мой внучек ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем он съел холодное мороженое и выпил горячий кофе. Было так вкусно! Потом его стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова.

Помогите мне!

Ребята, разве можно так питаться?

Ты бабушка Света садись вот тут и послушай, что дети тебе расскажут. И вы ребята садитесь.

Дети слушают.

Предполагаемые ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные продукты. Сегодня мы расскажем бабушке Свете, как правильно питаться, научим составлять меню.

- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?

- А днем? Когда вы позанимались,

погуляли….

-После тихого часа?

-А вечером?

Сейчас мы с вами поговорим о том, что мы

кушаем на завтрак. Дети отвечают на вопросы, опираясь наопыт, полученный ранее на занятиях.

Утром мы завтракаем. Завтрак бывает утром.

Днем мы обедаем.

После тихого часа у нас полдник.

А вечером мы ужинаем.

На завтрак мы кушаем кашу, какао, булку с маслом и сыром.

Каша - это полезная еда, которая поможет нам, вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?

Правильно. А сейчас мы поиграем в игру: «Какая каша получится?».

Вы должны взять баночку с крупой и сказать название крупы, и какая каша получится из этой крупы. Ответы детей: молоко, соль, сахар, крупа, масло.

Дети внимательно рассматривают крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, пшено) Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложение.

Например: в баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

Теперь скажите мне: из скольких блюд состоит обед? Ну что же поговорим про первое блюдо. Что мы кушаем на первое?

И я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ».

Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща. Один из вас подходит к столу выбирает нужный продукт, прячет его за спину и загадывает всем детям загадку, что он выбрал. Для помощи я вам предлагаю схему «Расскажи-ка».

Если ребенок, взял по ошибке не тот предмет и начал по нему загадывать загадку, не прерываю его, вместе с детьми пытаемся отгадать загадку и выяснить, что этот предмет никого отношения к нашему блюду не имеет.

Молодцы! Мы с вами сварили замечательный борщ.

Ребята, а в любой борщ или щи обязательно добавляют капусту и морковку, давайте-ка и мы с вами приготовим капусту с морковкой. Выходите ко мне в круг и вместе со мной говорите слова и выполняйте движения.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем. Ответы детей: обед состоит из 3 блюд: первое, второе, третье.

На первое мы едим суп, щи, рассольник, борщ.

Ребенок подходит к столу и выбирает себе понравившуюся картинку, внимательно ее рассматривает и прячет за спину. Потом с помощью схе-

мы рассказывает, что у него за спиной не называя предмет.

Дети внимательно слушают, и кто догадался, поднимают руку и отвечают, если ответ правильный овощ кладется в кастрюлю.

Дети выполняют движения по тексту:

выполняют рубящие движения,

имитируют трущие движения кулак об кулак,

имитируют движение, как будто солят,

имитируют движение, пальцами, как будто мнут.

«Расскажи-ка».

Что это?

Цвет.

Форма.

На вкус.

Где растет?

Что можно приготовить?

Мы переходим с вами ко второму блюду, второе готовят из мяса или рыбы и разных гарниров.

Давайте вспомним, какие бывают котлеты?

Какие еще блюда готовят из мяса?

А с котлетами на гарнир что подают?

Мы с вами вспомнили, из чего готовят первые и вторые блюда, осталось третье. Что у нас готовят на третье и из чего?

Вот мы с вами какие молодцы, вспомнили, что готовят на завтраки и обеды, а что еще осталось?

Вот мы с вами и вспомнили, что и из чего готовят. Скажите пожалуйста, что такое меню?

Ответы детей: котлеты бывают мясные, рыбные, куриные.

Мясо, нарезанное кубиками,называется гуляш, а еще плов, овощи тушеные с мясом.

Картошку, рис, гречку, макароны…

На третье у нас готовят кисель, компот из ягод и фруктов.

Осталось вспомнить, что готовят на полдник и ужин.

Предполагаемые ответы детей.

Меню – это список блюд на день.

А теперь давайте разделимся на пары. Каждая пара составляет меню на день. Скажите мне, пожалуйста, сколько блюд мы готовим на первое? А на второе?

И на третье….

У меня на столе лежат карточки с изображениями разных блюд. Самое главное как вы знаете, блюда не должны повторяться, поэтому при выборе блюд вы должны советоваться между собой.

А сейчас приступайте к работе.

Ответы детей.

На первое мы готовим одно блюдо.

На второе тоже одно блюдо

Дети рассматривают карточки, лежащие на столе.

Дети самостоятельно делятся на пары и, советуясь между собой, выбирают картинки в соответствии с задуманным меню. И на отдельных на столах, с заранее размеченной поверхностью, выкладывают их.

Самостоятельная деятельность детей.

Замечательно, а теперь давайте посмотрим, что вы запланировали. Молодцы, ребята. Вы составили чудесное меню. Теперь давайте послушаем, что запланировали другие дети.

Очень хорошо ребята у нас получилось отличное меню на 5 дней, на неделю. Дети рассказывают о своих меню, остальные слушают и если есть какие-то замечания, высказывают, их после выступления своих товарищей.

-Бабушка Света теперь вы поняли, какие продукты полезные, а какие вредные для детского организма.

-Да, спасибо ребята, теперь я всегда буду готовить своему внуку только полезные продукты.

- А теперь я хочу с вами поиграть в игру :

«Полезные и вредные продукты».

Если продукт вредный поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый кружок.

(Раздаем детям кружки красного и зеленого цветов). Будьте внимательны.

Реакция детей: пожалуйста, мы рады, что ты все поняла.

Дети, получив кружочки разного цвета,

внимательно слушают задание и выполняют необходимые действия.

Бабушка Света: я приготовила для вас сюрприз, витаминный чай.

-Спасибо, Бабушка Света. Ребята, какие у вас есть пожелания внука?

-Силу прибавишь, и вес, если съешь

«Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

-Спасибо вам ребята за такие хорошие советы.

Ребята, занятие наше закончилось, и я предлагаю вам выпить чаю, который приготовила бабушка Света. Давайте накрывать на стол к чаепитию.

Дети рассказывают поговорки заученные на предыдущих занятиях.

Дети накрывают на стол к чаепитию.

Стелют красивую скатерть, расставляют блюдца, бокалы, тарелку с печеньем.

Витаминным чаем с печеньем угощаем и гостей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

«Разговор о правильном питании». Творческий проект «Друзья здоровья» «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье … Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты» Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты»Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты» Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была "Здоровье".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия по валеологии волшебный зубик, с применением дидактической игры полезные и вредные продукты для зубов Конспект занятия по валеологии по теме: «Волшебный зубик». Цель: Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения.

Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте Конспект занятия по реализации здоровьесберегающей деятельности в младшем дошкольном возрасте. Тема: Познание здорового образа жизни для.

Работа по программе «Разговор о правильном питании» Работа педагогов и медицинской сестры детского сада "Берёзка"по программе “Разговор о правильном питании” (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова,.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД