Наталья Кузнецова
Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов
питания.
Образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Формировать навыки словообразования.
-Закреплять умения детей составлять меню.
Развивающие задачи:
- Расширять знания о здоровом питании.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные
вопросы.
- Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Разговор о правильном питании, Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Воспитывать желание, помогать оказавшимся в беде.
-Умение делиться своими знаниями.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: сюрпризный момент – Сластена; прозрачные
баночки с разными крупами (манка, рис, геркулес, гречка, пшено);
на доске схематичное изображение кастрюли и схема
«Расскажите - ка»; карточки с изображениями разных блюд; сюрпризный момент – витаминный чай.
Раздаточный: красные и зеленый кружки по количеству детей.
Методы и приемы: наглядные, контроль за выполнением, схема «Расскажи-ка», совместные рассуждения, инструкции, работа в паре.
Ход занятия.
Действия воспитателя Действия детей
Собирает детей вокруг себя.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания.
В это в группу заходит бабушка Света со Сластеной на руках и плачет. Обращаю внимание детей на гостей.
-Бабушка Света, почему ты плачешь? Ребята вы хотите узнать? Расскажите нам. Дети подходят к воспитателю.
Реакция детей на гостью.
Ответы детей:
Да, хотим.
Бабушка Света: Утром мой внучек ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем он съел холодное мороженое и выпил горячий кофе. Было так вкусно! Потом его стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова.
Помогите мне!
Ребята, разве можно так питаться?
Ты бабушка Света садись вот тут и послушай, что дети тебе расскажут. И вы ребята садитесь.
Дети слушают.
Предполагаемые ответы детей.
Дети садятся на стульчики.
Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные продукты. Сегодня мы расскажем бабушке Свете, как правильно питаться, научим составлять меню.
- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?
- А днем? Когда вы позанимались,
погуляли….
-После тихого часа?
-А вечером?
Сейчас мы с вами поговорим о том, что мы
кушаем на завтрак. Дети отвечают на вопросы, опираясь наопыт, полученный ранее на занятиях.
Утром мы завтракаем. Завтрак бывает утром.
Днем мы обедаем.
После тихого часа у нас полдник.
А вечером мы ужинаем.
На завтрак мы кушаем кашу, какао, булку с маслом и сыром.
Каша - это полезная еда, которая поможет нам, вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?
Правильно. А сейчас мы поиграем в игру: «Какая каша получится?».
Вы должны взять баночку с крупой и сказать название крупы, и какая каша получится из этой крупы. Ответы детей: молоко, соль, сахар, крупа, масло.
Дети внимательно рассматривают крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, пшено) Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложение.
Например: в баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…
Теперь скажите мне: из скольких блюд состоит обед? Ну что же поговорим про первое блюдо. Что мы кушаем на первое?
И я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ».
Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща. Один из вас подходит к столу выбирает нужный продукт, прячет его за спину и загадывает всем детям загадку, что он выбрал. Для помощи я вам предлагаю схему «Расскажи-ка».
Если ребенок, взял по ошибке не тот предмет и начал по нему загадывать загадку, не прерываю его, вместе с детьми пытаемся отгадать загадку и выяснить, что этот предмет никого отношения к нашему блюду не имеет.
Молодцы! Мы с вами сварили замечательный борщ.
Ребята, а в любой борщ или щи обязательно добавляют капусту и морковку, давайте-ка и мы с вами приготовим капусту с морковкой. Выходите ко мне в круг и вместе со мной говорите слова и выполняйте движения.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем. Ответы детей: обед состоит из 3 блюд: первое, второе, третье.
На первое мы едим суп, щи, рассольник, борщ.
Ребенок подходит к столу и выбирает себе понравившуюся картинку, внимательно ее рассматривает и прячет за спину. Потом с помощью схе-
мы рассказывает, что у него за спиной не называя предмет.
Дети внимательно слушают, и кто догадался, поднимают руку и отвечают, если ответ правильный овощ кладется в кастрюлю.
Дети выполняют движения по тексту:
выполняют рубящие движения,
имитируют трущие движения кулак об кулак,
имитируют движение, как будто солят,
имитируют движение, пальцами, как будто мнут.
«Расскажи-ка».
Что это?
Цвет.
Форма.
На вкус.
Где растет?
Что можно приготовить?
Мы переходим с вами ко второму блюду, второе готовят из мяса или рыбы и разных гарниров.
Давайте вспомним, какие бывают котлеты?
Какие еще блюда готовят из мяса?
А с котлетами на гарнир что подают?
Мы с вами вспомнили, из чего готовят первые и вторые блюда, осталось третье. Что у нас готовят на третье и из чего?
Вот мы с вами какие молодцы, вспомнили, что готовят на завтраки и обеды, а что еще осталось?
Вот мы с вами и вспомнили, что и из чего готовят. Скажите пожалуйста, что такое меню?
Ответы детей: котлеты бывают мясные, рыбные, куриные.
Мясо, нарезанное кубиками,называется гуляш, а еще плов, овощи тушеные с мясом.
Картошку, рис, гречку, макароны…
На третье у нас готовят кисель, компот из ягод и фруктов.
Осталось вспомнить, что готовят на полдник и ужин.
Предполагаемые ответы детей.
Меню – это список блюд на день.
А теперь давайте разделимся на пары. Каждая пара составляет меню на день. Скажите мне, пожалуйста, сколько блюд мы готовим на первое? А на второе?
И на третье….
У меня на столе лежат карточки с изображениями разных блюд. Самое главное как вы знаете, блюда не должны повторяться, поэтому при выборе блюд вы должны советоваться между собой.
А сейчас приступайте к работе.
Ответы детей.
На первое мы готовим одно блюдо.
На второе тоже одно блюдо
Дети рассматривают карточки, лежащие на столе.
Дети самостоятельно делятся на пары и, советуясь между собой, выбирают картинки в соответствии с задуманным меню. И на отдельных на столах, с заранее размеченной поверхностью, выкладывают их.
Самостоятельная деятельность детей.
Замечательно, а теперь давайте посмотрим, что вы запланировали. Молодцы, ребята. Вы составили чудесное меню. Теперь давайте послушаем, что запланировали другие дети.
Очень хорошо ребята у нас получилось отличное меню на 5 дней, на неделю. Дети рассказывают о своих меню, остальные слушают и если есть какие-то замечания, высказывают, их после выступления своих товарищей.
-Бабушка Света теперь вы поняли, какие продукты полезные, а какие вредные для детского организма.
-Да, спасибо ребята, теперь я всегда буду готовить своему внуку только полезные продукты.
- А теперь я хочу с вами поиграть в игру :
«Полезные и вредные продукты».
Если продукт вредный поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый кружок.
(Раздаем детям кружки красного и зеленого цветов). Будьте внимательны.
Реакция детей: пожалуйста, мы рады, что ты все поняла.
Дети, получив кружочки разного цвета,
внимательно слушают задание и выполняют необходимые действия.
Бабушка Света: я приготовила для вас сюрприз, витаминный чай.
-Спасибо, Бабушка Света. Ребята, какие у вас есть пожелания внука?
-Силу прибавишь, и вес, если съешь
«Геркулес».
-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
-Спасибо вам ребята за такие хорошие советы.
Ребята, занятие наше закончилось, и я предлагаю вам выпить чаю, который приготовила бабушка Света. Давайте накрывать на стол к чаепитию.
Дети рассказывают поговорки заученные на предыдущих занятиях.
Дети накрывают на стол к чаепитию.
Стелют красивую скатерть, расставляют блюдца, бокалы, тарелку с печеньем.
Витаминным чаем с печеньем угощаем и гостей.